Содержание
-
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Центр развития ребенка – детский сад №83»«Чтобы помнили»презентация проекта
Выполнила: Калинина Ирина Геннадьевна, воспитатель подготовительной к школе группы 2020 год
-
Паспорт проекта:
Тип проекта: исследовательский, информационно-практический, творческий. Объект исследования: ознакомление с героями - земляками Великой Отечественной войны Продолжительность: среднесрочный Возрастная группа: подготовительная к школе группа Участники: педагоги, дети, родители. Проблема: у современных детей недостаточно знаний о событиях и героях Великой Отечественной войны и во многих семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
-
Актуальность: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей Родине. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
-
Цель: формирование основ патриотизма через ознакомление с подвигами героев - соотечественников в годы Великой Отечественной войны Задачи: Обучающие: Познакомить с подвигом снайпера Максима Пассара и подвигами героев Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы нашего города. 2. Расширить знания детей о памятных местах города-героя Хабаровска (памятники, обелиски, площади). Развивающие: Развивать познавательную активность и любознательность, интерес к истории своей страны, родного города, края. Воспитательные: 1.Воспитывать чувство гордости и уважения за героическое прошлое нашего народа
-
Ожидаемые результаты по проекту: Повышение уровня познавательной активности детей и овладение исследовательскими навыками и умениями поисковой деятельности. Сформированность начальных представлений о ВОВ и подвигах героев – соотечественников. Уважительное отношение к историческим личностям и памятным нашего города. Активное участие родителей в проектной деятельности, выстраивание партнерских отношений. Продукт: Создание стенгазеты «Памяти снайпера Максима Пассара посвящается». Изготовление книги памяти «Чтобы помнили..». Выставка макетов памятных мест города. Проведение презентации проекта «Мы помним, мы гордимся!».
-
Оформление уголка «Боевой славы»; Подготовительный этап: -определение темы проекта (постановка проблемы, выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач). -составление плана -обсуждение проекта с родителями -подбор материала и оборудования для работы -поиск и сбор информации и литературы -привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана
-
Разработка дидактических игры с патриотическим содержанием; Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне,», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов; Подборка материалов для продуктивной деятельности детей; Поиск и сбор информации о стрелке Максиме Пассаре. Поиск и сбор информации о героях ВОВ чьими именами названы улицы нашего города-героя Хабаровска Сбор дидактического и наглядного материала о памятниках и памятных местах нашего города, связанных с героическими событиями ВОВ. Подбор мультимедийных слайдов, документальных фильмов, стихов и песен о подвиге снайпера Максима Пассара. -Изготовление папки-передвижки «Они сражались за Родину» -Сбор дидактического и наглядного материала о памятниках и памятных местах нашего города, связанных с героическими событиями ВОВ. Изготовление макетов памятников нашего города, площади Славы Развивающая предметно-пространственная среда:
-
Мероприятия по реализации проекта (основной этап)
-
Основной этап: Формы работы: - наблюдение; - чтение художественной литературы; - заучивание; - рассказывание; - художественное творчество; - рассматривание произведений искусства; - беседы; - подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры; - конструктивно-продуктивная деятельность; - поисково-исследовательская деятельность; Дети-педагоги-родители НОД: лепка, рисование «Вечный огонь» Ручной труд «Цветок памяти-гвоздика» Рассматривание и изучение книги памяти НОД: рисование «На поле боя»
-
Экскурсия в военно-исторический музей города Хабаровска Военно-спортивная игра «Зарница»
-
Продукт проекта Стенгазета «Памяти снайпера Максима Пассара посвящается» Выставка и защита детских проектов Книга памяти «Помним гордимся» Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
-
Результат (заключительный этап) Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов: 1.У детей сформированы первоначальные представления об подвигах соотечественников в годы Великой Отечественной войны. 2.Дети познакомились с подвигом снайпера Максима Пассара и подвигами военных, чьими именами названы улицы нашего города, что способствовало осознанию нравственной ценности поступков людей, защищающих свою Родину. 3.Дети посетили и познакомились с памятными местами города-героя Хабаровска, что способствовало развитию интереса детей о ВОВ, эмоциональной отзывчивости и чувства гордости, уважения и благодарности к подвигам соотечественников в годы Великой Отечественной войны. 4.Дети и родители были вовлечены в поисково-исследовательскую деятельность, что способствовало повышению познавательной активности детей, любознательности, интересу к истории страны, родного города, края.
-
Заключение: В ходе проекта дети научились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями, сотрудниками ДОУ, выступать со своими презентациями. Все это в полной мере способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей появилась уверенность в своих детях, они увидели их еще с одной стороны: как активных исследователей, способных добиваться поставленной цели. Уверена, что и в школе наши воспитанники, при определенной помощи родителей, могут достичь высоких результатов. Необходимо продолжать работу над формированием и воспитанием нравственно-патриотических чувств детей, это должно стать неотъемлемой частью души человека, началом порождающим личность. Перспектива: Поэтому мы будем продолжать работу, начатую в данном проекте. Планируем продолжать поисково-исследовательскую работу по поиску и сбору информации о ветеранах нашего города, сбору документов и фотографий из семейных архивов родственников-ветеранов ВОВ в семьях наших воспитанников для создания альбома «Будем помнить всегда» и интерактивной книги «Никто не забыт и ничто не забыто» с семейными фотографиями и реликвиями (медали, грамоты и др.).
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.