Содержание
-
Cистема работы с одаренными детьмиМКОУ сош№5c.Новоромановское Арзгирский район
-
Цели и задачи
Цель: создание оптимальных социально-педагогических условий для гармонического развития одарённых детей и их творческой самореализации. Задачи: Создание условий для выявления, развития, самореализации одарённых детей. Осуществление адресной поддержки и социальной защиты одарённых детей. Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по выявлению и обучению одарённых и талантливых детей, поддержка педагогов. Научно-методическое и информационное обеспечение модели. Обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одарёнными детьми. Осуществление контроля за работой по развитию одарённых детей
-
Всеобъемлющее определение одаренности дать сложно. Обычно одаренными педагоги называют тех детей, которые "демонстрируют способности выше средних в одной или нескольких областях". Тталантливые дети "по-американски" (в понимании американских психологов) - это те, кто "делает все немного раньше, немного лучше, немного быстрее или немного не так, как большинство детей» ИИтак , одаренными мы считаем таких детей и подростков, уровень интеллекта которых и сложившаяся мотивация позволят им добиться в будущем высоких профессиональных и творческих достижений.
-
«Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.»
-
Актуальность
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями людей
-
Раннее выявление , обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей – одна из главных проблем совершенствования системы образования; Необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности обучающихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения;
-
Психологическая служба Социально-педагогическое сопровождение Нормативно-правовое,финансовоесопровждение Научно-методическое сопровождение учителя воспитатели Социальная адаптация Дополнительное образование Система стимулирования Охрана здоровья детей Психолого-педагогическая поддержка выявление Психолого-педагогическоесопровождение среда
-
Модель по выявлению и сопровождению одаренных детей МКОУ СОШ №5с.Новоромановского
УЧЕНИК Работа с кадрами -Обеспечение качественного образования. -Повышение квалификации педработников, -создание творческих групп, -стимулирование педагогов, -мотивация педагогов, -использование новых педагогических технологий, -использование ИКТ. Организация работы библиотеки. Развивающее направление -Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов. -Привлечение к участию в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях, конкурсах, предметных неделях Координация работы -Нормативно- правовая база. -Программа «Одаренные дети». -Организация кружков, секций. -Формирование базы данных одаренных детей Информационное направление Формирование портфолио ученика, популяризация достижений учащихся, привлечение внимания общественности и родителей к проблемам одаренных детей. Диагностика. Создание банка методических рекомендаций для выявления одаренных детей. Проведение диагностики Одаренных детей. Создание системы психологического сопровождения одаренных детей.
-
психологи выделяют несколько видов одаренности: академическую (способность к обучению в широком смысле слова), интеллектуальную, творческую (умение мыслить оригинально, создавать новое), психомоторную (способность к спорту или прикладным видам искусства), художественную и лидерскую. Неверно мнение, что одаренные люди способны ко всему, - обычно их талант проявляется больше чем в одной области, но и не во всех сразу
-
Гипотеза
Если обучение строится на основе использования разноуровневых развивающих технологий, то учебные возможности обучающихся реализуются более эффективно, чем при традиционной организации обучения. Главной целью школьного образования должно стать воспитание творческой личности, способной к саморазвитию и самоусовершенство ванию.
-
Современные стратегии, подходы и механизмы работы с одаренными детьми
К числу стратегий, основных ценностно-целевыхориентаций в работе с одаренными детьми, можно отнести следующие: выявление и развитие потенциальных возможностей; активизация – стратегия, ориентированная на создание условий, предоставляющих максимальную возможность для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка; преодоление барьеров – стратегия, нацеленная на нивелирование препятствий, мешающих развитию детей; поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенком.
-
Наиболее известные подходы к развитию одаренных детей
изменения в содержании образования (изменения в учебной программе и учебном материале) и технологиях работы с ним; изменения в организации учебной, познавательной деятельности; развитие личностных особенностей; преодоление личностных проблем одаренных.
-
Организация работы творческих лабораторий и клубов для одаренных детей по предметам; Элективные и специальные курсы Занятия в предпрофильных, профильных классах Индивидуальная работа с интеллектуально и творчески одаренными детьми Интеллектуальные марафоны Участие в олимпиадах, конкурсах и интеллектуальных играх различного уровня; Предметные недели (декады). Развитие системы дополнительного образования: кружки, секции, объединения. Ученические научно-практические конференции Организация и проведение профильных смен;
-
В качестве главных механизмов в работе с одаренными детьми можно обозначить следующие четыре:
ускорение, углубление, обогащение проблематизация
-
Индивидуальный маршрутразвития одаренного ребенка
МОИ ВОЗМОЖНОСТИ Кто я? Что у меня есть? 1.ПОСТУПЛЕНИЕ В ШКОЛУ 2.ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАРШРУТА ЧЕГО Я ХОЧУ? КАК Я ЭТО БУДУ ДЕЛАТЬ?
-
САМООЦЕНКА И КОНТРОЛЬ РЕФЛЕКСИЯ РЕЛЬТАТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ МАРШРУТЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
-
Структура работы:
Виды деятельности урочная внеурочная воспитательная методическая Предметные недели предметные лагеря, Интеллектуальные игры и конкурсы, олимпиады Творческие проекты Путешествие по стране знаний1-4 кл. Начное общество учащихся Тематические классные часы Работа с родителями Работа с психологом Участие в семинарах Участие в профессиональных конкурсах Повышение квалификации учителя Уроки с применением ИКТ Использование занимательных заданий Использование творческих заданий Задания повышенной сложности Выявление творческих способностей
-
Схема поэтапного самосовершенствования педагога, работающего с одаренными детьми
Информационно-просветительская деятельность организация лекций, семинаров, практикумов для педагогов; - создание родительского лектория; - распространение и обсуждение литературы по теме «Одаренные дети»; - организация практической работы с педагогами и родителями.
-
Научно-методическая работа Информационное обеспечение о существующих способах диагностики специальной и общей одаренности. Обобщение накопленного педагогического опыта и его распространения. Создание и накопление видеоматериалов по теме «Одаренные дети». Осуществление поддержки проектов и программ исследовательской деятельности педагогов в работе с одаренными детьми (административной, методической, научной). Создание банка данных по различным направлениям работы с одаренными детьми. Аналитическая и исследовательская работа
-
Индивидуальная научно- исследовательская деятельность педагогов 1. Информационно-просветительская деятельность Разработка плана (проекта) исследования по выбранной теме; Отбор необходимых методик исследовательской деятельности; Осуществление практической части исследования в соответствии с разработанным планом и методикой; Анализ полученных результатов, формулировка предварительных выводов исследования; Подведение итогов. Подготовка доклада.
-
РАБОТА С СЕМЬЕЙ
Просвещение родителей через систему родительских собраний, бесед. Защита интересов и прав ребенка в «трудных» семьях. Организация и совместное проведение свободного времени. Поддержка и поощрение семьи. Оказание адресной помощи малообеспеченным и неполным семьям. Благодарственные письма, Дипломы. Публикации в СМИ.
-
Результаты реализации модели и критерии их оценки
Появление новых возможностей в работе с одаренными детьми; Сформированный государственный и социальный заказ на работу с одаренными детьми; Наличие системы диагностики одаренности детей; Наличие адресного мониторинга и ведение статистки (базы данных) состояния работы с одаренными детьми; Создание научно-методического комплекса технологий социально-педагогического сопровождения одаренных детей в школе; Создание системы повышения квалификации педагогов в работе с одаренными детьми; Создание школьной системы олимпиад, конкурсов для одаренных детей разного возраста; Создание новой нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную работу с одаренными детьми; Создание системы мотивационной поддержки работы с одаренными детьми; Рост качества образования; Удовлетворенность детей и родителей состоянием работы с одаренными детьми в школе.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.