Содержание
-
Проект «Открываем – закрываем»
Авторы: воспитатели Тормышова А.С., Шеменькова О.Е. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №28 «Огонек» Бердск, 2015
-
Аннотация
Проект предназначен для реализации в первой младшей группе детского сада. Проект краткосрочный. Основан на комплексном подходе, включающем различные виды деятельности детей данного возраста. Основные виды деятельности в проекте: игровая и продуктивная. Участниками проекта являются воспитатели, дети и родители группы.
-
Проблема и актуальность
В раннем возрасте дошкольного детства у детей развивается сенсорное восприятие, мелкая моторика и начинает формироваться образное мышление и воображение. Поэтому необходимо наполнять среду их пребывания предметами, позволяющими через различные виды деятельности формировать сенсорные эталоны и развивать навыки взаимодействия с предметом, что является основой для формирования образного мышления. Для этого мы посчитали нужным взять предмет привычный для детей, актуальный и постоянно присутствующий в их жизни и расшить знания детей об этом предмете, наполнив их новым содержанием.
-
Пластиковая крышка
Этот предмет обладает такими качествами, как: Простота формы, что помогает закрепить сенсорный эталон круга. Различие по цвету и открытые чистые оттенки цветов, что помогает развивать цветовое восприятие и соответствует возрасту. Различие по размеру в рамках нескольких заданных стандартов, что позволяет сравнивать размеры, все же подводя их к обобщенным понятиям – «большой», «средний», «маленький». Множественность вариаций предмета, мало различающихся по внешнему виду, что позволяет изучать понятие количества на уровне данной возрастной категории.
-
Все эти качества дают возможность использования этого предмета в образовательном процессе и позволяют расширять возможности детей в действиях с предметом, что дает толчок к развитию действий с игрушками-заменителями, которая является предпосылкой к дальнейшему развитию воображения.
-
Цель проекта
Создание условий для развития мелкой моторики, сенсорного восприятия и образного мышления детей через игры и деятельность с пластиковыми крышками.
-
Задачи проекта
Провести диагностику методом «Три вопроса» на тему «Крышечки» Собрать методический материал и разработать авторские игры и методические пособия. Провести серию мероприятий с детьми в форме непосредственной и совместной образовательной деятельности. Поддерживать инициативу детей в использовании материалов проекта в самостоятельной деятельности, как по прямому назначению, так и в качестве предметов-заменителей.
-
Классификация проекта
Доминирующая в проекте деятельность – прикладная (практико-ориентированнная), игровая и продуктивная деятельность детей. Предметно-содержательная область – познание и художественное творчество Характер координации проекта – непосредственный (гибкий). Характер контактов – воспитатели, воспитанники и родители детского сада (первая младшая группа) Количество участников – групповой. Продолжительность выполнения – 1 месяц Вид презентации результатов проекта – методические и наглядные пособия, рисунки детей, электронная презентация.
-
Направления
Работа с детьми Работа с родителями Совместная методическая работа педагогов.
-
Ресурсы проекта
Информационные ресурсы: Интернет. Методическая литература на заданную тему Авторские презентации. Финансовые ресурсы: Средства на расходные материалы (краски, бумага и т.д.) Трудовые ресурсы:Воспитатели первой младшей группы.
-
Этапы проекта
Подготовительный:включает проведение диагностики знаний детей о предмете, беседы с родителями о сути проекта и помощь родителей в сборе пластиковых крышек и емкостей, работа с литературой и интернетом, создание каталога игр с пластиковыми крышками, создание методических пособий. Реализация: включает проведение непосредственной и совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность и игры детей. Создание методических пособий совместно с детьми. Ознакомление родителей с авторскими разработками педагогов, с каталогом игр и результатами продуктивной деятельности детей. Презентационный:презентация промежуточных результатов родителям в родительском уголке и уголке творчества,презентация проекта на педсовете и в сети Интернет (на сайте детского сада, на индивидуальных профессиональных сайтах педагогов).
-
Подготовительный:
Диагностика «Три вопроса»
-
Игры с крышечками
Радуга Выкладываем ряды Значительная часть игр для каталога взята из статьи: http://zaitseva-toys.ru/15-igr-s-kryshkami/Татьяна Зайцева // Одна игрушка - много игр, Универсальные игрушки // Ноябрь 11, 2014
-
Строим пирамиду Крышечный конструктор
-
Мозаика «Крестики-нолики»
-
Театр из крышечек
-
Реализация
Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей Беседа с детьми на тему «Что бывает круглым?» Изготовление сенсорного планшета «Божьи коровки» Беседа с детьми на тему «Во что можно превратить крышечку?» Рисование в нетрадиционной технике на тему «Облачко воздушное». Декоративное рисование «Превращения» Игры с методическим пособием «Цветной город» Ознакомление, обучение и закрепление игр с пластиковыми крышками Свободное раскрашивание карандашами (раскраски с круглыми предметами) Свободная лепка (шарики, лепешки, создание образов из них) Игры из каталога «Игры с крышечками» Игра «Волшебные раскраски» Игры с мини-театром «Крышечка» Закрепление сенсорного эталона Театрализованные игры Действие с сенсорным эталоном, направленные на развитие образного мышления Усложнение сенсорного эталона путем добавления дополнительного признака и усложнение действий с предметом, путем добавления этапов деятельности Беседы Игры Продуктивная деятельность
-
-
Декоративное рисование – «Превращения»
-
Самостоятельная деятельность детей
-
-
Авторская дидактическая игра «Волшебные раскраски»
-
-
Сенсорный планшет «Божьи коровки»
-
Мини-театр «Крышечка»
-
Методическое пособие «Цветной город»
-
Результаты проекта
Проведена диагностика знаний детей по технологии «Три вопроса». Разработаны и изготовлены методические пособия: каталог «Игры с крышечками», сенсорный планшет «Божьи коровки», авторская дидактическая игра «Волшебные раскраски», сенсорный планшет-сортер «Цветной город». Дети являлись участниками процесса изготовления этих пособий, что позволило им развить интерес к продуктивной деятельности и проявить себя. Эти пособия будут в дальнейшем служить развитию мелкой моторики и сенсорного восприятия детей. Проведены мероприятия, по результатам которых дети ознакомились с новым возможностями использования привычных для них предметов и обогатили свой сенсорный опыт, также закрепили моторные навыки. Существенно обогащен игровой опыт детей, также опыт самостоятельной деятельности. Игры с крышечками были освоены детьми. Они вносили в них свои дополнения в процессе игры. Пластиковые крышечки стали постоянно использоваться ими как игрушки-заменители. Также они служат материалом для релаксации в зоне сухого бассейна.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.