Презентация на тему "Проект «Ознакомление дошкольников с творчеством поэтов и писателей Горного Алтая»"

Презентация: Проект «Ознакомление дошкольников с творчеством поэтов и писателей Горного Алтая»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект «Ознакомление дошкольников с творчеством поэтов и писателей Горного Алтая»". Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект «Ознакомление дошкольников с творчеством поэтов и писателей Горного Алтая»
    Слайд 1

    МКОУ «Ташантинская ООШ»

    «Ознакомление дошкольников с творчеством поэтов и писателей Горного Алтая» Автор:Чалгымбаева Гульмира Рафаиловна 2024г.

  • Слайд 2

    Актуальность

    Актуальность исследуемой проблемы заключается в недостаточной ее реализации в условиях работы ДОУ Республики Алтай: обеспеченность в планировании, недостаточности материального оснащения – портретов авторов, книг для детей. Выявленные противоречия позволили нам обосновать проблему исследования, которая заключается в повышении уровня знаний детей о творчестве алтайских поэтов и писателей, а также повышении компетентности педагогов в этом вопросе.

  • Слайд 3

    В рамках указанной темы нами были определены:

    Объект исследования: процесс приобщения дошкольников к художественной литературе. Предмет исследования: ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством поэтов и писателей Горного Алтая. Цель исследования: теоретическое и практическое изучение проблемы ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством поэтов и писателей Горного Алтая.

  • Слайд 4

    Задачи исследования:

    1. Изучить теоретическую, методическую, художественную литературу по данной проблеме. 2. Рассмотреть художественную литературу как средство всестороннего воспитания и формирования художественного вкуса у дошкольников. 3. Изучить роль воспитателя в ознакомлении детей с художественной литературой. 4. Определить этнокультурную составляющую содержания образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». 5. Обогатить предметно-развивающую среду, материальным оснащением – портретами авторов и книгами для детей. 6. Разработать и провести с детьми дошкольного возраста серию занятий по ознакомлению детей с творчеством поэтов и писателей Горного Алтая.

  • Слайд 5

    Методы исследования:

    Теоретический анализ психолого-педагогических и литературных источников, наблюдение, анкетирование. База исследования: МКОУ «Детский сад «Радуга» с. Ташанта, старшая группа.

  • Слайд 6

    Глава 1. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством поэтов и писателей Горного Алтая

    Систематическое и целенаправленное использование разного рода художественной литературы как средства всестороннего воспитания детей и формирования художественного вкуса у дошкольников, а также правильно организованной работы, определяет возможность эффективного и плодотворного развития речи дошкольников, способствует пополнению словарного запаса, формируя коммуникативную культуру дошкольника, делает речь ребёнка более выразительной, яркой и эмоциональной. Дети активно проявляют себя в разных видах художественной деятельности и творчески активны, у них развито самосознание, умеют понимать и принимать юмор и становятся намного доброжелательнее, что немало важно в современном обществе.

  • Слайд 7

    Роль воспитателя в ознакомлении детей с художественной литературой имеет важное значение. В процессе воспитания интереса и любви к художественному слову расширяет кругозор ребенка. Эмоционально обогащает его познавательную деятельность, развивает способность отзываться на яркую образную речь, решает все основные речевые и художественно-эстетические задачи, которые ставит программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста

  • Слайд 8

    Этнокультурная составляющая в содержании образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» направлено на развитие всех компонентов устной речи, в различных формах и видах детской деятельности; формированию целостной картины мира; развитии литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

  • Слайд 9

    Глава 2. Практическая работа по ознакомлению дошкольников с творчеством поэтов и писателей Горного Алтая

    Теоретические основы проблемы ознакомления дошкольников с творчеством поэтов и писателей Горного Алтая позволили нам определить цель, задачи и содержание практической работы. Для достижения намеченной цели были выделены следующие задачи: - Обогатить предметно-развивающую среду, материальным оснащением – портретами авторов и книгами для детей. - Разработать и провести с детьми дошкольного возраста серию занятий по ознакомлению детей с творчеством поэтов и писателей Горного Алтая. Для решения поставленных задач, нами была организована практическая работа, которая включала в себя реализацию следующих этапов:

  • Слайд 10

    Глава 2. Практическая работа по ознакомлению дошкольников с творчеством поэтов и писателей Горного Алтая

    I Подготовительный этап Анализ развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС). Планирование образовательной деятельности детей старшей группы. Диагностика уровня знаний детей о творчестве поэтов и писателей Горного Алтая. IIОпытно-практический этап Обогащение развивающей предметно-пространственной среды – книжный уголок дополнить произведениями, книгами, хрестоматиями по алтайской детской литературе, а также портретами писателей. Проведение с детьми дошкольного возраста образовательной деятельности по ознакомлению с творчеством поэтов и писателей Горного Алтая. IIIЗаключительный этап Данный этап включает в себя анализи интеграцию данных полученных в практической работе.

  • Слайд 11

    Заключение

    Тема нашего исследования является актуальной, так как исследуемая проблемы заключается в недостаточной ее реализации в условиях работ ДОУ РА: обеспеченность в планировании, отсутствии материального оснащения – портретов авторов, книг для детей. Исходя из первой главы, мы можем сделать вывод о том, что умение воспринимать художественное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности само собой к ребенку не приходит: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. При целенаправленном педагогическом руководстве возможно обеспечить восприятие художественного произведения и осознание ребенком и его содержания, и средства художественной выразительности. Вместе с тем, анализ проблемы в исследуемой нами области, позволил сделать вывод о том, что в дошкольных учреждениях не достаточно времени уделяется ознакомлению дошкольников с творчеством поэтов и писателей Горного Алтая. Дети не в полной мере владеют знаниями в данной области. Педагоги, в свою очередь, испытывают трудности по подбору необходимой литературы и наглядного материала.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации