Содержание
-
Развитие речи дошкольников через знакомство с творчеством писателей и поэтов Южного Урала
Воспитатель: Бережная Татьяна Петровна Детский сад № 53 Г.Копейск ПРОЕКТ
-
ПРОЕКТ
Вид проекта:исследовательско- творческий, долгосрочный, групповой Участники проекта:дети 5-6 лет, педагоги, библиотекарь, поэты и писатели Южного Урала, родители воспитанников
-
Актуальность
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. В дошкольном возрасте ребенком легче воспринимается стихотворная речь. Заучивая стихи, участвуя в играх-драмматизациях дети развивают память, монологическую речь, что способствует успешной подготовке детей к школе.
-
Цели проекта
Повысить уровень развития связной речи старших дошкольников в результате проведения работы по развитию речи средствами поэзии и театральной деятельности; Приобщать детей к традициям и культуре родного края через развитие речи.
-
Задачи:
Проанализировать развитие речи детей старшего дошкольного возраста 1 Определить основные методы, формы использования поэзии в процессе речевого развития детей 2 Обогатить словарный запас детей, развивать их образную и связную речь. Познакомить детей с историей, культурой, народными традициями и обычаями Южного Урала 3 Проследить динамику изменения уровня речевого развития в процессе исследовательской работы 4
-
Гипотеза
Мы предполагаем, что уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повышается, если: педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса речевого развития; - будет организовано специальное обучение родной речи с использованием поэзии и театрализованной деятельности не только в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, но и в других режимных моментах.
-
Этапы реализации проекта
1 Начальный Определение целей, постановка задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме. Диагностическое исследование проблемы. 2 Продуктивный Планирование и осуществление совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта. 3 Результативный Ознакомление с творчество поэтов и писателей Южного Урала и развитие речи детей в театрализованной деятельностию. Анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы. 4 Перспективный Обобщение опыта, планирование и прогнозирование дальнейшей работы.
-
Ожидаемые результаты
www.themegallery.com Company Logo Повысится уровень связной речи Взаимодействуют с педагога- ми по вопросу развития речи детей Обобщение и распрост- ранение опыта Поощряют исполь- зованиестихотворений в играх детей дома. Словарь детей обогатится но- выми слова- ми, оборотами, выражениями Сформируется понимание не- обходимостипоэзии в развитии речи детей Самореализация Сформируется устойчивый интерес к поэтическому творчеству. Повышение теоретического уровня по теме проекта Внедрение современ- ных методов и техноло- гий по развитию речи ДЕТИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ
-
Реализация проекта Работа в родителями Диагностика по развитию речи Непосредственно образовательная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность по развитию творческих способностей детей Встречи с поэтами Южного Урала Театрализованные представления Анкетирование Консультации Конкурсы Родительские собрания Чтение стихов на вечерах поюзии Открытые занятия Приглашение детей из групп детского сада на совместные вечера поэзии Обмен опытом Работа с педагогами Работа с детьми
-
Сотрудничество с социокультурными центрами
Детский сад № 53 Детская библиотека Поэты Южного Урала Театры Городской выставочный зал центральной библиотеки Городской краеведческий музей
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.