Содержание
-
МКДОУ Коноваловский детский садЛетнее чтение с увлечениемТворческий проект «Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака»Воспитатели: Складчикова И.А. Мартыненко А.Ю.
-
Актуальность проблемы:
•Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
-
•Цель проекта:
•Познакомить детей старшей группы, с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака
-
•Задачи проекта:
•Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака; •Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака.
-
•Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
-
Ожидаемый результат
1. Оснащение развивающей среды в группе: •Библиотека произведений С. Я. Маршака. •Подбор фонотеки, видеотеки произведений •Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака •Театрализованные игры •2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как •источник знаний. •3. Активное участие родителей в реализации проекта. •4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения. •5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них. •6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него. •7. Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака. •8. Популяризация семейного чтения. •9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу. •10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
-
Участники проекта
•- дети старшей – подготовительной группы, •- родители воспитанников •- воспитатели: Складчикова И.А., Мартыненко А.Ю. , •Тип проекта: Творческий •По количеству участников: Групповой •По продолжительности: Краткосрочный
-
Виды детской деятельности
•Познавательно-речевое развитие •Формирование элементарных математических представлений •- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет» •Формирование целостной картины мира •- Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака •- Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год» •Формирование интереса и потребности в чтении •- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака •- Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака •Развитие всех компонентов устной речи •- Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год» •Развитие конструктивной деятельности •- Конструирование «Вокзал» из напольного конструктора «Лего» •Художественно-эстетическое развитие •- Рисование по произведению «Круглый год», «Усатый- полосатый» •- Аппликация «Поезд» •- Конструирование «Вокзал» •- Слушание музыки
-
•Игровая деятельность •- Д/и «Где обедал воробей?» •- Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж» •- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал» •- Инсценировка стихотворения «Сказка о глупом мышонке» •Приобщение к элементарным общепринятым нормам •- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке» •- Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч» •Трудовая деятельность •- Организованная деятельность в книжном уголке •- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак» •Сотрудничество с родителями •- изготовление книжек- малышек к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми •- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака
-
Этапы литературного проекта
•Подготовительный •– подбор детской художественной литературы писателя •Работа с детьми: •– подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке. •Работа с родителями: – консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме»
-
Работа с детьми
•– чтение произведений писателя; •– рассматривание иллюстраций; • – заучивание стихов; •– рисунки детей; •– инсценировка по произведениям;
-
чтение произведений, заучивание стихов, слушание музыки
-
конструирование «Вокзал»
-
Аппликация «Поезд»
-
рассматривание иллюстраций
-
рисунки детей по произведению «Усатый- полосатый»
-
рисунки детей по произведению «круглый год»
-
инсценировка по произведению С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
-
-
Работа с родителями
– изготовление «Книжки-малышки» (творчество детей); участие в конкурсах; – практическая деятельность совместно с детьми.
-
изготовление «Книжки-малышки»
-
Имя Маршака- синоним хорошей детской книги
-
Путешествие по произведениям С. Я. Маршака
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.