Содержание
-
Проект «Палитра фантиков» Разработала Тимофеева Н.И.
-
Вид проекта: групповой, поисково-исследовательский, практико-ориентированный Проблема: Конфеты съедены, но осталось много фантиков. Что стало с этими красивыми обёртками? Они ушли в мусорное ведро или валяются без надобности? Может быть ,мы с вами подумаем, где можно использовать фант, чтобы они нам принесли ещё пользу и удовольствие и не захламляли наши улицы и дома... Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанниковЦель: Раскрыть тайны конфетного фантика. Расширять представления детей о том, как можно использовать фантики. Расширять кругозор и познавательный интерес детей к предметному миру на примере истории фантика. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта родителей. Задачи:1. Познакомить детей с историей создания фантиков 2. Обучить получению цветовых тонов 3. Научить классификацировать цвета и оттенки 4. Развитие восприятие цвета3. Развивать любознательность, фантазию, познавательную активность5. Расширять словарный запас, развивать внимание, память, связную речь через рассматривание, описание, сравнение фантиков6. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал (фантики).
-
Продукт проекта: - выставка поделок «Вторая жизнь фантиков»; - коллекция фантиков «Чудо-фантики»; - наряды из фантиков; - презентация «Палитра семейной коллекции фантиков»; - итоговое мероприятие «Палитра фантиков»; - информационная доска «Фантик - визитная карточка конфеты».Практическая значимость.Фантики позволяют детям наглядно познакомиться с оформлением и сравнить его с фантиками прошлых лет, изготовление из фантиков поделок, закладок и пошив нарядов привлекает внимание детей, те бережно собирают и хранят обертки в намерении в дальнейшем использовать их для поделок и совместного творчества с родителями или воспитателями, кроме того, сбор фантиков формирует интерес к ним, что может привести к желанию коллекционировать их, отбирая красивые и необычные, что так же позволит уменьшить риск загрязнения природы и бережного к ней отношения. Инновационная направленность.Реализация проекта позволит не только воспитателям, но и детям и их родителям по-новому взглянуть на фантики, рассмотреть их как предмет коллекционирования, как материал для творческой работы или развивающего пособия (например, развивающего коврика из фантиков или альбома по развитию мелкой моторики), будет способствовать бережному отношению к природе.
-
Участники и их роль в реализации проекта Родители: пополнение общей копилки фантиков, наблюдение - сколько сладостей потребляют дети, пошив нарядов из фантиков, презентация «Палитра семейной коллекции фантиков». Дети: сбор фантиков, , изготовление поделок из фантиков, изготовление альбома «Чудо-фантики», исследование, экспериментирование, выступление в нарядах Воспитатели:организация ООД, проведение занятий по изготовлению поделок из фантиков для развивающего мелкую моторику альбома, разработка и проведение мероприятий по проекту, разработка презентаций по истории фантиков, экологической грамотности и бережного отношения к природе. Этапы проекта Первый этап - выбор темы проекта Выбор темы проекта исходил от детей. В один день Маша принесла коллекцию фантиков. Дети с удовольствием рассматривали их. Подчеркнули , что сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим. Встал вопрос, если фантику дать новую жизнь: сделать на его основе украшения, панно, поделки. При этом волшебство, настроение, праздничность фантика перейдут на эти предметы. Второй этап - планировапние - модель трех вопросов: «Что я знаю?», «Что я хочу узнать?», «Что надо сделать, чтобы узнать?»; - постановка проблемы, алгоритм исследовательской деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта. - схема реализации проекта «Палитра фантиков»; - составление системной паутинки.
-
Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности: «Что означает слово "фантик"?», «Какими были первые фантики?», «Каких видов бывают фантики?», «Какие есть способы обёртывания конфет?», «Что происходит с фантиком, который попадает мимо урны, «Почему фантик для конфеты», «Можно ли продлить жизнь конфетной обёртке». Третий этап - реализация проекта ▪ способы обёртывания конфет в фантик; ▪ подобрали материал о видах фантика; ▪ систематизировали образцы по цвету, размеру, структуре и форме; ▪ прочитали познавательную литературу, сказки о фантиках.; ▪ альбом-коллекция «Чудо-фантик»; ▪ провели эксперименты и исследования; ▪ изготовили поделки; ▪ информационная доска «Фантик - визитная карточка конфеты» ▪ театрализация «Приключения Фантика». Образовательная деятельность строилась на основе интеграции образовательных областей и осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов деятельности.Таким образом, на данном этапе дети узнали интересные факты из истории фантика, сделали соответствующие выводы, решели проблемну проекта. Четвертый этап - завершение проекта - презентацию «Палитра семейной коллекции фантиков»; - праздник «Палитра Фантиков»
-
Схема реализации проекта «Палитра фантиков» Проект «Палитра фантиков» Образовательная деятельность с детьми Беседа, просмотр слайд-презентации о фантиках, палитры красок, чтение худ.литературы Экспериментирование и исследование фантика Информационная доска «Фантик - визитная карточка конфеты» Праздник «Палитра фантиков» Презентация «Палитра семейной коллекции фантиков» Взаимодействие родителей Работа в центре искусства Творческие работы Коллекция «Чудо-фантики» Выставка поделок «Вторая жизнь фантика» Театрализация «Приключения Фантика»
-
Системная паутинка к проекту
-
Использованная литература, ссылки на интернет источники: 1.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с. 2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с. 3. Михайлова З.А. Образовательные ситуации в детском саду/ СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-96 с. 4. https://www.ababilova.com/istoriya-konfetnogo-fantika/ История конфетного фантика 5. https://alisa2002marina.blogspot.com/2018/01/blog-post_2.html?m=1/ Литературные герои: конфетное знакомство 6. https://urok.1sept.ru/статьи/531856 /Проектная деятельность в работе с дошкольниками и их родителями
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.