Содержание
-
Проект«Правила дорожного движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 городского округа Кинешма. Подготовила воспитатель: Тихонова М.А Кинешма, 2019 год.
-
Реализация проекта
Цель: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге. Добиваться осознанного выполнения детьми основных правил безопасного поведения в стандартных ситуациях: переходить дорогу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не переходить проезжую часть дороги в неустановленном месте и не играть вблизи дороги.
-
Задачи:
1. Расширить знания детей о дорожных знаках и их значении. 2.Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД. 3.Развитие у детей способности к предвидению возможностей опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. 4.Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. 5.Воспитывать в детях грамотных пешеходов. 6.Повысить уровень ответственности у родителей к безопасности детей, как участников дорожного движения.
-
Сроки реализации: 1 год
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель. Вид проекта: групповой, познавательный, долгосрочный. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап: - Подбор материала по ПДД;Проведение бесед; Чтение художественных произведений;
-
- Рассматривание рисунков, картинок, мультфильмов и презентаций; - Занятия по ПДД; - Экскурсии - Консультации для родителей. 2. Информационно – исследовательский этап: Разгадывание загадок и разучивание стихотворений; - Инсценировка сценок «Я и дорога»; - Создание пособия «Лэпбук по ПДД»; - Дидактические и словесные игры: «Что? Где? Откуда?», «Это я, это я, это все мои друзья», «Поставь дорожный знак», «Угадай какой знак».; - Интегрированные занятия: «Незнайка спешит в детский сад». 3. Заключительный этап: - Работа с лэпбуком по «ПДД»; - Занятие «Дорожная азбука» - Развлечение «Инспектор ГИБДД» - Праздник по ПДД; - Детско-родительский конкурс «Веселый светофор» - Участие в олимпиаде по ПДД.
-
Направления проекта:
Организованные формы обучения на занятиях через образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребёнка Самостоятельная деятельность ребёнка - Ознакомление с окружающим Чтение художественной литературы Игры Развлечения
-
Предполагаемые результаты:
1.Воспитать грамотного пешехода. 2.Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них. 3.Развить внимание, наблюдательность и познавательный интерес к изучению, соблюдению правил дорожного движения. 4.Появление интереса у родителей к данной проблеме. 5.Создаются необходимые условия для интеллектуально-личностного развития ребёнка в поисковой деятельности при изучении дорожных знаков.
-
«Беседы по ПДД»Игра «Дорожные знаки»
-
Экскурсия к пешеходному переходу
-
Развлечение«Незнайка и ПДД»
-
Конкурс детско-родительского творчества «Весёлый светофор»
-
Занятие по аппликации «Наш друг – светофор»
-
Инсценировка сценки «Я и дорога»
-
Лэпбук«Правила дорожного движения»
-
Развлечение «В гостях у инспектора ГИБДД»
-
Олимпиада по ПДД
-
Результаты:
Таким образом, по результатам проведенной работы мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.
-
Источники:
1. Ахмадиева Р.Ш. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах /Под ред. Р.Н.Миниханова, Д.М.Мустафина Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2008. 2. Логинова Л.Н. 365 уроков безопасности. - М.: Рольф, 2000. – 256с., с илл. – (Внимание: дети!). 3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112с.: цв.вкл. 4. Старцев О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М.: ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд. – 64 с. 5. Шорыгина Т.А.. Беседы о правилах дорожного движения с детьми5-8 лет. Москва 2010год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.