Содержание
-
Проект
«Азбука дорожного движения» воспитатель: Королева Е.Н.
-
Вид проекта: творчески – информационный.Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Образовательная область: обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.
-
Паспорт проекта.
Актуальность: обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.
-
Задачи:
воспитание грамотного пешехода; создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дороге. Цель:сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.
-
Предварительная работа.1. Знакомство с литературными произведениями: М. Пожарский «Машины», М. Приходькин «По улицам города»; М. Дружинина «Служебные машины», «Моя улица»; Н. Носова «Автомобиль»; С. Волкова «Правила дорожного движения».2. Рассматривание плакатов с изображениями различных дорожных ситуаций, плакаты «Нарушения Правил дорожного движения». Иллюстрации – водители, дорога, транспорт.3. Макеты дорожных знаков:«Пешеходный переход», «Автозаправочная станция», «Остановка». 4. Использование дидактических и настольных игр:«Собери машину», «Светофор», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Азбука пешехода».
-
Ожидаемый результат.- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;- иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный); - различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, специальные, оперативные);- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так-же дорожные знаки;- знать правила перехода проезжей части (три фиксации поворота головы – в сторону движущегося транспорта, в противоположную и опять в сторону транспорта) по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
-
Правила перехода через улицу.1.Когда переходишь дорогу, посмотри сначала налево, потом направо.2.Дорогу переходи в том месте, где расположена пешеходная дорожка или установлен светофор.3.Если нет пешеходной дорожки и светофора, переходи улицу тогда, когда машины далеко от места перехода и ничего не мешает хорошо видеть дорогу.4.Переходи улицу только при зелёном сигнале светофора.5.Переходи улицу спокойным шагом, по прямой, а не наискосок.6.Переходя улицу, следи за сигналом светофора.7.Не успел перейти улицу – остановись на «Островке безопасности».8.Переходить перекрёсток надо только по пешеходным переходам.
-
Мнемотаблица «Город»
Г- город улицы в городе светофор-три сигнала машины-городской транспорт остановки-для транспорта пешеходы пешеходный переход дорожные знаки
-
Знаки дорожного движения
-
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный (сбор информации по проблеме, подготовка материала и оборудования). 2.Анкетирование родителей по проблеме. 3. «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).
-
1.Беседа по картине: «Улица города». 2.Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС» 3. Занятие "Безопасное поведение на дороге” 4.Игра «Автошкола». 5.Выставка художественной литературы по ПДД. 6.Занятие «Правила дорожного движения». 7.Прогулка "Правила для пешеходов” 8. Настольная игра «Правила дорожного движения». 9.Информационная газета для родителей: «Школа светофорчика». 10.Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»
-
«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения». 1.Конкурс детских рисунков: «Наша улица». 2.Викторина «Пешеход на улице». 3.Словесная игра «Что? Где? Откуда?» 4.Развивающая игра – самоделка «Законы улиц и дорог». 5.Вручение детям удостоверения юного пешехода. 6.Внесение дополнений, поправок в случае нерешённых или побочных проблем.
-
Таким образом мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.