Содержание
-
Педагогическая проблемная ситуация
-
Цель:
Самоопределение детей в эмоционально-напряженной для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения.
-
Этапы проведения проблемных педагогических ситуаций:
Подготовительный – воспитатели планируют, какую ситуацию они возьмут и какие цели реализуют. Создание и проведение реальной ситуации максимально приближенной к жизни. (20 мин старшая группа, 15 минут младшая группа) Рефлексивный круг с детьми. Рефлексивный круг среди педагогов в целях планирования дальнейших действий.
-
Возрастные особенности:
У детей до 5 лет - главный герой не реальный персонаж, а кукла. С 5 лет до 7 лет - главный герой реальный персонаж и реальные ситуации. Проблемная педагогическая ситуация всегда проходит без присутствия воспитателя. Ситуацию проводит специально подготовленныйнезнакомый детям взрослый. Ситуация должна быть эмоцианально напряженной, но посильной для определенной возрастной группы.
-
Практика показывает, что при повторении ситуаций уже около 70% детей ведут себя правильно. Если же на третье и четвертое событие ребенок продолжает реагировать неадекватно, значит, ему нужна серьезная психологическая помощь.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.