Содержание
-
Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»
Воспитатели: Тимошкина Т. Г. Кучавая И. Б.
-
Актуальность
Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
-
Предметисследованияформирование знаний детей о транспорте, элементарных представлений о правилах дорожного движения.Проблема исследования Незнание детьми разновидностей транспортных средств, правил дорожного движения, световых сигналов светофора.
-
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.Задачи: Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
-
Тип проекта:познавательно-игровой.Вид проекта:долгосрочный (январь-май)Участники проекта:дети 1 младшей группы «Гномики», воспитатели, родители.
-
Ожидаемый результат:1. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. 2. Дети должны знать назначение светофора и каждого его цвета; какой транспорт передвигается по дороге;составные части машины.3. Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
-
Содержание проектной деятельности
Этапы: Подготовительный этап 1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, иллюстративного материала на тему транспорт, пдд, 2. Подготовка атрибутов для игр, занятий. 3. Подготовка консультаций для родителей. 4. Составление перспективного плана основного этапа.
-
Основной этап
Познавательное развитие: Познавательное занятие «Безопасность на дороге» Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге». Дидактическая игра «Собери автомобиль» Дидактическая игра «Собери светофор» Дидактическая игра «Близко-далеко» Дидактическая игра « Почини машину» Рассматривание грузовой и легковой машины.
-
Речевое развитие
Чтение стихотворения А. Богданович « Пешеходу – малышу». Рассматривание картин о видах транспорта. Загадки о транспорте. Беседа – рассказ «Светофор». Словесная игра «Изобрази сигнал машины». Д/ игра «О чём говорит светофор». Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». Игра «Угадай транспорт». Беседа « Дети на тротуаре». Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге. Чтение С Маршак «Мяч». Чтение книги « Дорожное движение». Беседа с детьми «Я пешеход». Беседа с детьми «Как вести себя на улице». Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр».
-
Загадки по ПДД. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины». Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор». Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода». Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус». Чтение В.Берестов «Про машину». Беседа «Пешеходы ходят по тротуару».
-
Хужожественно-эстетическоеразвитие
Конструирование « Широкая и узкая дорожка». Рисование « Дорога для автомобилей». Лепка «Весёлый светофор». Рисование « Пешеходный переход». Раскрашивание силуэтов автомобилей. Конструирование «Гараж для машин». Рисование « Закрась светофор». Лепка «Грузовик».
-
Физическое развитие
Подвижная игра «Светофор». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Подвижная игра «Красный, зеленый». Подвижная игра «Цветные автомобили». Подвижная игра «Поезд». Физкультминутка «Машина». Физкультминутка «Едем, едем мы домой».
-
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно –ролевая игра «Шофёры». Сюжетно - ролевая игра « Едем на автобусе». Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу». Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора. Сюжетно- ролевая игра «Поездка в гости». Игровая ситуация «Мишка идёт по улице».
-
Взаимодействие с семьей
Папка - передвижка «ПДД». 2. Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности». Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице». 4. Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый». Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». Консультация для родителей « Внимание дорога». Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД. Папка – передвижка « Дорожная азбука». Консультация « Безопасность в общественном транспорте».
-
Заключительный этап
Оформление лепбука «Правила дорожного движения»
-
Результат работы:1. У детей сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. 2. Дети знают назначение светофора и каждого его цвета; какой транспорт передвигается по дороге; составные части машины.3. Родители внимательнее относятся к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.