Содержание
-
Проект по ПДД во второй младшей группе № 3«Транспорт. Дорожная азбука»
Подготовили воспитатели: Цветкова Е.В. Березуцкая Т.В.
-
Вид проекта:познавательно - игровойУчастники проекта:дети, родители и воспитатели группы №3.Продолжительность:краткосрочный (2недели).
-
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта.Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения
-
Цель:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.Способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
-
Задачи:
Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Учить отгадывать загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. Повысить компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток)
-
Предполагаемый результат:
Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества- дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать: - Назначение светофора и каждого его цвета; - Правила поведения на проезжей части, в транспорте; - Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; - Как правильно переходить улицу; - Чем различаются проезжая часть и тротуар; - Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части); - Составные части транспорта; - Кто такие пешеходы; - Профессия «Шофер».
-
Этапы проекта:
Подготовительный Основной Заключительный Интеграция направлений:«Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».
-
I этап
Подбор методической и художественной литературы Изготовление дидактических игр. Подбор атрибутов к сюжетно- ролевым играм. Подбор подвижных игр. Подбор настольных, настольно- печатных игр. Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Картотека стихов и загадок о транспорте и дорожных знаках
-
2 этап
Работа с детьми: Чтение художественной литературы по теме.(Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…» О. Чернорицкой По дороге машина бежит, А.Барто « Грузовик») Заучивание стихов, отгадывание загадок Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?» Беседа на тему «Виды транспорта» Беседа «На чем передвигаются родители?» Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе» Беседа на тему «Правила дорожного движения». Беседа на тему «Дорожные знаки» Просмотр иллюстраций с транспортом - Дидактические игры: «На чем поедем?», «Машины на нашей улице», «Подбери ключик к машинке», «Собери машину из геометрических фигур», «Собери картинку», «Найди пару»- подвижные игры: «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобили»,«Машины едут по улице».
-
Дидактические игры
-
-
Рисование «Разные виды транспорта»(раскрашивание цветными карандашами)
-
-
Аппликация «Грузовик»
-
Аппликация «Светофор»
-
-
-
-
-
-
-
Работа с родителями
Консультация «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Буклеты «Азбука безопасности», «Учим дорожные знаки» Листовки «Внимание, родители!» Родительское собрание на тему «Безопасность детей на дороге»
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.