Содержание
-
автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Ромашка» муниципального образования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный
Педагогический проект «Мой друг - светофорчик» Воспитатель: Алексеевец Т.Н.
-
Тема проекта:«Мой друг - светофорчик». Участники проекта:дети группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет, воспитатели, родители. Вид проекта:долгосрочный (сентябрь 2014 года – май 2015) .Тип проекта: информационно- игровой
-
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
-
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.Задачи проекта:для детей:-Познакомить детей с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением. -Учить понимать значение световых сигналов светофора. -Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.- Познакомить с пешеходным переходом.- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь. для родителей:- Развивать интерес к правилам дорожного движения в воспитании детей.Для педагогов:- Создание в группе предметно развивающей среды, способствующей развитию знаний о правилах дорожного движения.- Создание информационной базы для социальных партнеров.- Создать условия для привлечения социальных партнеров для совместных мероприятий.Мониторинг
-
Организация деятельности детей в рамках проекта
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Продукты проекта для детей:Аппликация «Пешеходный переход»Рисование «Дорога»Конструирование «Грузовик»Лепка «Светофор» Д/и по теме проекта Выставка работ «Юный пешеход» Работа с родителями-Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»-Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»-Советы родителям «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»-Листовка «Правила перевозки детей в автомобиле»-Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».-Папка-ширма « Внимание гололёд!-Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»-Информационный блок для родителей « Внимание дорога»..-Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.-Совместное НОД с родителями «Волшебный транспорт»: закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома.-Папка – передвижка « Дорожная азбука».-Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»-Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».
-
Практическая часть: Анкетирование родителейТворческая мастерская «Сенсорный коврик по ПДД»Самостоятельные прогулки по городу, к пешеходному переходу.Участие в выставки рисунков в ГБДД «Соблюдаем ПДД»Изготовление атрибутов, накидок по ПДД.Разучивание стихов о ПДДНаблюдение за трудом водителя. Продукты проекта для родителей:Стенгазета «Красный, жёлтый и зелёный»Сенсорный коврик « Дорога»Дорожка для закаливанияПрезентация «Учим правила дорожного движения»Презентация проекта на родительском собрании
-
Работа с педагогами-Перспективное планирование по теме-Конспекты НОД по теме проекта-Выставка методической литературы по теме проекта -Презентация проекта Продукты проекта для педагогов:-Конспекты НОД по теме проекта-Картотека дидактических игр -Картотека подвижных игр-Картотека наблюдений и прогулок-Дидактический демонстрационный материал-Консультации для педагогов, буклеты.-Макет по правилам дорожного движенияРабота с социальными партнёрами:-Участие в городской выставке «Зелёный светофор» организованной сотрудниками ГИБДДПродукт проекта для социальных партнёров.-Конкурс смотр «Зелёный огонёк»Презентация материалов проекта:- Выставка дидактического и методического материала- Выставка работ детей на тему «Зеленый огонёк»- Презентация проекта- Итоговое мероприятие «Мама, папа, я светофорчика семья»
-
Ожидаемые результаты проекта: Для детей: 1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.4. Дети должны знать и называть названия и обозначения дорожных знаков (светофор, пешеходный переход)5. Дети должны знать правила для пешеходов и пассажиров. Для родителей:-Вызвать интерес у родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге Для педагогов- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта- Педагоги удовлетворены проведённой работой.Для социальных партнёров.- Создание условий и проявления интереса к укреплению партнёрских связей
-
Список литературы:
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003. 2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005. 3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001. 4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с. 5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003. 6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001. 7. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999. 8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001. 9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002. 10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.
-
11. Ерофеева, Т. И Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 2002.12. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) .13. Кирилова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 2005.14. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.15. Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.16. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.17. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.18. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.