Содержание
-
Педагогический проект
Цветные деньки Воспитатели: Куделина С.В, Игнашова А.И.
-
. Актуальность
: на сегодняшний день актуально стоит проблема цветовосприятия у детей дошкольного возраста. Цвет – это одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети. На основании исследований З. М. Истоминой, Н. Е. Михайловой и А. А. Люблинской было установлено, что синзетивным периодом в усвоении чувства цвета является дошкольный возраст.Н. Е. Михайлова отмечала, что с 3 – 4х лет ребёнок начинает тонко воспринимать цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение: "Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребёнке способность к цветовому восприятию".
-
Цель: Закреплять умение выделять цвет через обогащение развивающей среды.
Задачи: Развивать умение называть цвета и сопоставлять их с предметами. Побудить родителей уделить внимание развитию цветового восприятия детей. Разнообразить предметную среду для ознакомления детей с цветом.
-
Этапы реализации проекта.
I. Организационный этап. Разработка плана проекта. Подбор литературы для родителей. Проведение консультации с родителями с целью ознакомления с результатами диагностики по сенсорному развитию, постановка цели и задач проекта. Проведение семинара-практикума по изготовлению пособий для изучения цветов.
-
II. Этап практических действий.
02.03.15- 03.03.15.Понедельник-вторник-красный цвет Образовательная деятельность «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».Образовательная деятельность «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».Образовательная деятельность «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.Образовательная деятельность «Художественное творчество» - Аппликация "Горит на солнышке флажок", рисование красным карандашом в свободной деятельности.
-
04.03.15- 05.03.15.Среда-Четверг-желтый цвет Образовательная деятельность «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый».Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».Образовательная деятельность «Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
-
06.03.15-09.03.15.Пятница-понедельник-зеленый цвет Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» -п/и "Найди пару"(с лентами), дидактическая игра «Цветные паровозики».Образовательная деятельность «Безопасность» - подвижная игра «Светофор».
-
10.03.15-11.03.15. Вторник-среда-синий цвет Образовательная деятельность «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий».Образовательная деятельность «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок». «Чтение художественной литературы» - «стихи про цвета», «Петух и краски».Образовательная деятельность «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».
-
12.03.15-13.03.15.Четверг-пятница-белый и черный цвет Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Белый,Черный».Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование красками" Цыплята на прогулке"Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Найди домик для божьей коровки".
-
III. Заключительный этап.
Выставка дидактических игр изготовленных родителями. Проведение диагностики, выявление результатов проекта. Презентация проекта.
-
Красный день
-
Желтый день
-
Зеленый день
-
Синий день
-
Дидактические игры, изготовленные родителями.
-
-
Литература.
1. Поддъяков, Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду:Пособие для воспитателей/ под ред. Н.Н.Поддъякова, В.И.Аванесовой. 2-е. изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 192с. 2. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников : Пособие для воспитателей детского сада/ Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева; под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 19737г. – 110с. 3. Плеханов, А Теория и практика Марии Монтессори :/ А. Плеханов// Журнал Дошкольное воспитание. – 1989. – №10. 4. Артемова, Л.В. Мир в дидактических играх дошкольников : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей./ Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992г. – 96с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.