Содержание
-
Разработала воспитатель 1квалификационной категории средней группы «Ивушка»: Трубникова Е.В., Методический кабинет Управления образования Администрации города Новочеркасск Городская тематическая неделя «Организация деятельности детских садов – областных инновационных, муниципальных опорных площадок по распространению эффективных практик работы педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» Проект на тему: «Люблю тебя, мой край Донской!» 2015-2016 уч.год г. Новочеркасск. Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад №61.
-
Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Вид проекта: познавательно-информационный региональный. Срок реализации : долгосрочный
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
2008 2007 2006 Дети не имеют элементарного представления о своём посёлке, городе, многие не знают где они живут. По итогам бесед , консультаций с родителями выявлены недостаточные знания о важности освоения собственной национальной культуры маленьким гражданином, о формировании у дошкольников этнокультурной осведомлённости. У детей недостаточно сформированы начальные представления о себе и обществе Как можно жить не зная точно, Откуда ты и кто ты сам? А. Сафронов
-
2008 2007 2006 Нормативные документы Федеральный Образовательный Государственный Стандарт Образовательная программа ДОУ. Р.М.Чумичева, О.Л Ведмедь Региональная программа «Родники Дона» Устав ДОУ Проект «Формирование основ личности ребенка через приобщение к отечественным, культурным, нравственным и патриотическим традициям Донских казаков» Сан Пин Закон об образовании.
-
Задачи Изучить и проанализировать литературу по теме проекта; собрать и изучить образцы культурно-исторического наследия нашего народа (фольклор, народные игры, праздники, традиции, литературу). Обогащать знания родителей об истории и культуре Донского края; обогащать отношения родителей с детьми опытом совместной творческой деятельности; укрепить взаимосвязь с родителями воспитанников. Создать условия для восприятия детьми целостной картины мира; расширять и углублять знания детей о родном городе, посёлке. Повышать познавательную и речевую активность. Воспитывать достойного человека и будующего гражданина России. ЦЕЛЬ: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных ценностей, любви к своей малой Родине, знаний о ней.
-
Основные формы реализации проекта.
. Система совместно организованной деятельности с детьми: -Разучивание стихов , слушание песен о городе Новочеркасск. Разучивание подвижных казачьих игр, рассматривание открыток о городе, посёлке, их достопримечательностей. - Работа с родителями.( консультации, мини-выставки, рекомендации) Презентация на тему «Моя малая Родина» . Экскурсия на площадь пос.Донской. Экскурсия в школу№23, №10 пос.Донской. Экскурсия к стеллепос.Донского.
-
Дети знают и называют свой посёлок, город, знают символику города, его достопримечательности. У детей расширились и углубились представления об окружающем мире. Сформировалось полное впечатление о родном городе, посёлке, о традициях, культуре. Повысилась заинтересованность родителей к изучению национальной культуры Донского края. . ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
-
Гипотеза реализации проекта:
Данный проект даёт возможность воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, смело ориентирующуюся в современном мире.
-
Первый этап - подготовительный . Цель: Создание организационных условий , обеспечивающих реализацию проекта . Содержание: -Рекламный призыв родителям к участию в проекте. Разработка плана работы с детьми совместно с родителями . Приобщение родителей к совместной деятельности : Создание картотеки иллюстраций о посёлке Донской, городе Новочеркасск, обогащение предметно – пространственной среды в группе. Подбор информационно-консультативного материала для родителей: - папка-передвижка, буклеты, памятки, советы . - Изучение эффективного педагогического опыта по работе с детьми в рамках проблемы проекта.
-
Первый этап – подготовительный.
-
Второй этап – основной. Цель : Формирование патриотических чувств у детей среднего возраста в процессе ознакомления со своей малой Родиной. Содержание: Воспитатели + дети: - Слушание стихов, песен о г. Новочеркасск -Рассматривание иллюстраций о городе, посёлке Донской. -Экскурсия к стелле п. Донской, на площадь ДК Донской, к школе №10, №23, больнице, бассейну, детскому спортивному центру «Донские сокола». -Раскрашивание иллюстраций по теме « Транспорт», «Профессии». -Просмотр серии открыток «Новочеркасск». -Сюжетные игры «Семья» «Магазин» «Парикмахерская». -Экскурсия по детскому саду на прачечную, на пищеблок. - Дидактические игры «мебель», «времена года», «мало-много», «предметный мир», «лото», «птицы» -Индивидуальные игры с подгруппами детей. -Индивидуальные беседы. Составление папки-передвижки на тему: «Мой любимый посёлок Донской».
-
Второй этап – основной. Цель : Формирование патриотических чувств у детей среднего возраста в процессе ознакомления со своей малой Родиной. 1.Мой детский сад. 2.Мой посёлок Донской. 3.Мой город Новочеркасск. Блоки
-
Фрагмент плана работы по реализации проекта
-
Второй этап – основной. «Кто о нас заботится?» «Твои друзья» «Моя семья» «Достопримечательности города Новочеркасск» Детский сад «Ивушка» Беседы «Достопримечательности нашего посёлка» «Посёлок энергетиков «Донской»
-
Ознакомление с символикой Донского края
-
Второй этап – основной. Любим садик наш родной-путешествуем с тобой!
-
Второй этап – основной. Любим садик наш родной-путешествуем с тобой!
-
Второй этап – основной. Любим садик наш родной-путешествуем с тобой!
-
Второй этап – основной. Посещение казачьего мини-музея. В горнице казачьей тесно От экспонатов мало места Бабули сундуки трясли И к нам добро своё несли На тему: клеяли. Лепили, стихи и сказки сочинили…
-
Второй этап – основной. Посещение казачьего мини-музея.
-
Второй этап – основной. Мемориал памяти Больница пос.Донского Школа№10, №23, Бассейн «Дельфин». Площадь пос.Донского Детский сад№61 «Ивушка» Всё в Донском мы обошли: Дом культуры посетили, Школы тоже не забыли. И в музеях побываем Много нового узнаем!
-
Второй этап – основной. Экскурсия
-
Второй этап – основной. Экскурсия
-
Второй этап – основной. Игры дидактические Помогают нам практически Нужны для обучения Всем без исключения Дидактические игры способствуют обогащению знаний о нашем крае
-
Второй этап – основной. Продуктивная деятельность
-
Второй этап – основной. Продуктивная деятельность
-
Второй этап – основной. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Парикмахерская» «Магазин»
-
Покровская ярмарка. Праздники и развлечения
-
Праздник осени.
-
Второй этап – основной. Содержание: Дети+ родители Чтение стихотворений, сказок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о профессиях родителей. Прогулки на природе. Игры дома.
-
Второй этап – основной. Содержание: Родители+ воспитатели Консультации по подборе информационного материала для детей. Советы по оснащению среды дома и группы. Буклеты по теме «Патриотическое воспитание дошкольников», «Казачьи народные игры». «В нашем садике…» Презентация по ознакомлению детей с родным городом, посёлком.
-
Третий этап – заключительный 1.Презентация для детей и родителей «Наш Донской родной край». 2.Видео-презентация для родителей «Наши будни и праздники». Цель : - подведение итогов по реализации проекта «Люблю тебя, мой край Донской!» Выявление проблем и определение перспектив данного направления .
-
Результат:
Пополнилась предметно-развивающая среда в группе Дети знают достопримечательности посёлка Донской. Знают и называют свою улицу У детей сформировано чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Ознакомлены с символикой города Новочеркасск. Повысилась активность соучастия в воспитательном процессе родителей в рамках реализации проекта
-
-
Перспектива
Дальнейшее ознакомление с культурой, традициями, историей , памятниками и достопримечательностями города Новочеркасск. Создание папки-передвижки с фотографиями «Мы и наш посёлок Донской.». Продолжать пополнять развивающую среду в группе .
-
Литература
1.Астапенко М.П. «История Донского края» учебное пособие/ М. П. Астапенко, Е. М. Астапенко; Ростов-на-Дону; (Мини Тайл ), 2. Адрианов В.В. «Памятники Дона»; Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство 1981 год. 3.Презентация «Кто такие-казаки?» видеоматериал сайт «Продлёнка». 4.Презентация «Донские казаки» видеоматериал сайт «Дет. сад». 5.Кулешов В.И. «В низовьях Дона» Искусство; 1987год. 6.Символика Донского казачества; сайт « Продлёнка» 7.»Новочеркасск» Издательство «Колорит»2013. 8.Старые русские. Фото Леонтьева И. Старцовой И.; Ростов-на-Дону, 2014 год. 9.КругловН.Н. «Многоликий мир казачества», Рост. изд. Баро-ПРЕСС 2007год. 10.Учебник для малышей, В. Степанов «Моя Родина-Россия» ООО изд. «Фламинго»2007 год.
-
1.Астапенко М.П. «История Донского края» учебное пособие/ М. П. Астапенко, Е. М. Астапенко; Ростов-на-Дону; (Мини Тайл ), 2. Адрианов В.В. «Памятники Дона»; Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство 1981 год. 3.Презентация «Кто такие-казаки?» видеоматериал сайт «Продлёнка». 4.Презентация «Донские казаки» видеоматериал сайт «Дет. сад». 5.Кулешов В.И. «В низовьях Дона» Искусство; 1987год. 6.Символика Донского казачества; сайт « Продлёнка» 7.»Новочеркасск» Издательство «Колорит»2013. 8.Старые русские. Фото Леонтьева И. Старцовой И.; Ростов-на-Дону, 2014 год. 9.КругловН.Н. «Многоликий мир казачества», Рост. изд. Баро-ПРЕСС 2007год. 10.Учебник для малышей, В. Степанов «Моя Родина-Россия» ООО изд. «Фламинго»2007 год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.