Содержание
-
Педагогический проект«Страна Кукляндия»
Участники проекта: Музыкальный руководитель Сальникова С.Н. Воспитатель Шапиро Ю.В. Дети гр. «Гвоздички» , 4-5 лет.
-
Вид проекта: краткосрочный, творчески - информационный
Реализация проекта: январь – февраль 20202г.
-
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движениепод музыку… и научиться этому можно у ребенка» А. И. Буренина
Актуальность: Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Музыкальное воспитание не было бы полноценным, если бы дети ограничивались лишь пением или прослушиванием музыки. Важную роль в музыкально-педагогическом процессе играют музыкально-ритмические движения. Музыкально - ритмические движения служат делу познания ребёнком окружающей действительности и, в то же время, - являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкальных произведений. Выдающийся музыкальный педагог А.Д. Артоболевская, в книге "Первая встреча с музыкой" утверждает, что музыкальные способности детей проявляются и развиваются, прежде всего, через движение с музыкой. В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, укрепляется опорно-двигательный аппарат, развивается координация движений и ориентация в пространстве, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.
-
Гипотеза:
Использование музыкально –ритмических движений в играх, способствует развитию музыкального ритма; который, в свою очередь, способствует развитию музыкальных способностей, художественного вкуса и творческого воображения ребёнка - дошкольника.
-
Цель: Развитие смыслового и эстетического восприятия у детей произведений музыкального искусства; ознакомление с музыкальными жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии муз. произведений.
Задачи: 1.Формировать у детей навык ритмичного движения, в соответствии с характером музыки. 2. Учить самостоятельно передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды танцевальных движений. 3. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой. 4. Познакомить с музыкальным жанром: ТАНЕЦ.
-
Предполагаемый результат:
развитие интереса у детей к танцевальной музыке; - закрепление знания о музыкальном жанре: ТАНЕЦ ; раскрытие творческого потенциала у детей; - получение эмоционального отклика от своей работы;
-
Пути реализации:
Наглядный метод: знакомство детей с музыкальными жанрами; разучивание музыкально – ритмических движений, имитирующих движения: Медведей, Зайчиков, Мячиков; разучивание детских жанровых танцев: «Танец кукол», «Танец медведей», «Танец Петрушек». Словесный метод: беседа с детьми о разных видах танцев; беседа об игрушках; разучивание музыкальной игры «Магазин игрушек»; сообщение дополнительного познавательного материала. Практический метод: организация продуктивной деятельности дошкольников: «Рисунок любимой игрушки»; проведение игры «Музыкальный магазин».
-
Основные этапы работы над проектом.
Первый этап: Организационный. а) составление сценария тематического занятия, подбор загадок, музыкального материала; б) подбор материала по теме: «Музыкальные жанры», «Танцевальная музыка». Второй этап: Деятельностный. а) рисование любимой игрушки; б) разучивание текста и условий игры «Музыкальный магазин». Третий этап: Презентационный. Проведение тематического занятия «Страна Кукляндия».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.