Содержание
-
Тема проекта: «Проектирование и организация сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» старшая группа» г. Барнаул 2016
-
Тема проекта: Салон красоты Продукт: Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Срок проведения: краткосрочный (I – II недели)
-
Цель: развитие ценностного отношения к труду работников салона красоты и их творческому подходу к своей работе.
-
Задачи: Формировать культуру взаимоотношений детей: умение договариваться, быть внимательным к мнению других. Раскрыть смысл деятельности специалистов салона красоты: визажист, мастер ногтевого сервиса. Развивать умения воспроизводить в игре процесс профессиональной деятельности взрослого. Познакомить с инструментами для ведения профессиональной деятельности. Обогатить словарь детей (визажист, мастер ногтевого сервиса, дизайн, макияж). Познакомить с литературными произведениями на тему. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах. Развивать умение передавать свои впечатления в художественной творческой деятельности Упражнять в умении знакомиться и общаться с незнакомыми людьми используя звонок в салон красоты. Расширить представления детей об истории создания расчески. Воспитывать уважение к профессии работников салона красоты. Воспитывать интерес к новым игровым сюжетам. Стимулировать проявления эстетического отношения к результатам деятельности профессионала.
-
Мотивационный этап. Проблемная ситуация. Дети после сна находят чемоданчик с предметами: кисти, расчески, красочная визитка с номером телефона, ножницы. Начинается обсуждение: дети обращаются с вопросом к воспитателю, помощнику воспитателя. Чей это чемодан? Посмотрим, что в нём? Кто мог его оставить у нас в группе?
-
Обращение к опыту детей. Как можно использовать эти предметы? С какой целью мы это делаем? Как вы думаете человеку какой профессии принадлежат эти предметы? Чья мама работает парикмахером? Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы. Где работает парикмахер? Только ли в парикмахерской могут использовать эти предметы?
-
Проблемно-деятельностный этап Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности: Познание Тема: «Кем работают наши родители» Развитие речи Тема: «Рассматривание картины «В салоне красоты» Лепка Тема: «Такие разные заколки» Аппликация Тема: «Сделай маникюр» (создание альбома для мастера ногтевого сервиса) Творческая работа Тема: «Изготовление моделей причёсок» Познание Тема: «История расчёски»
-
Образовательная деятельность в режимных моментах Коммуникативная игра «Комплимент» Беседа «Культура поведения в общественном месте» Рассматривание иллюстраций «Помощники в салоне красоты» (обогащение словаря детей визажист, мастер ногтевого сервиса, дизайн, макияж). Викторина «Отгадай загадку» (инструменты для работы в салоне красоты) Пальчиковая гимнастика «Разноцветные ноготки» Чтение С. Михалкова «В парикмахерской», С.А. Васильева «Стихи о парикмахере» Импровизация потешки«Расти коса до пояса»
-
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Рассматривание альбома «Профессии наших родителей» Игровое упражнение «Диалог по телефону» Игровая ситуация: «Кукла спешит на праздник» Д/И «Кто больше назовет действий» Деловая игра – конкурс «Лучшая причёска у моей куклы» Рисование понравившейся расчёски
-
Взаимодействие с родителями Выступление мамы (парикмахера) Презентация «Я работаю в салоне красоты» Посещение с родителями салона красоты Составление коллекции «Мои любимые заколки» Акция «Самый чистый ноготок» Фото – конкурс «Причёска моей мамы» Организация мини- музея «Мир расчёски»
-
Творческий этап. Организация сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
-
Цель: Формировать навыки сюжетно-ролевой игры Задачи (в том числе и игровые): Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты" Учить производить обмен ролями, изменять ролевое поведение. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. Мотивация: телефонный звонок от Золушки. Она пригласила детей на вечеринку. Идет обсуждение готовности к празднику. Вывод: нужно посетить салон красоты.
-
Сюжет Посещение салона красоты.
-
Менеджер (администратор) Предметно-игровая среда Журнал регистрации, ручка, компьютер, стол, касса, терминал, телефон, книга отзывов. Игровые действия Он встречает посетителей салона, записывает, провожает их к мастерам, принимает звонки от клиентов, предлагает клиенту кофе, журналы Партнерское взаимодействие Присаживайтесь в кресла и на диван, посмотрите журналы. По очереди подходите на запись здравствуйте, меня зовут! А Вас? Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели,… Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра …. Она вас обслужит. К сожалению наш парикмахер сейчас занят, но Вы можете подождать. Роли:
-
Парикмахер Предметно-игровая среда Расчески, фен, шампуни, ножницы, заколки, бигуди, краска для волос, машинка для стрижки волос, резинки для волос, накидка для клиента, халат или фартук парикмахера, зеркало, кондиционеры для волос, лак для волос, одеколон, духи, журналы с фотографиями причесок, стрижек… Игровые действия Он просит сесть в кресло клиента, спрашивает, какую прическу хочет клиент, делает прическу; укладывает волосы; красит волосы. Партнерское взаимодействие Здравствуйте! Присаживайтесь в кресло. Какую вы выбрали прическу? Сначала я вам помою голову шампунем. Ваши волосы лучше не завивать, а уложить феном. Нравиться ли вам как я вас подстригла? Я вам выпишу чек, а вы оплатите у администратора. Приходите еще пожалуйста.
-
мастер ногтевого сервиса Предметно-игровая среда Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек, наклейки для ногтей, халат или фартук. Игровые действия Смывает «старый» лак, стрижет и подпиливает ногти, полирует их, покрывает лаком. Наносит на руки и ногти крем. Выписывает талон на оплату, дает советы клиенту. Партнерское взаимодействие Здравствуйте. Проходите, садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать? Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. Я вам выпишу чек, а вы оплатите у администратора. Приходите еще пожалуйста.
-
Визажист Предметно-игровая среда румяна, губная помада, тени, кисти. тональный крем, маски для лица. Игровые действия Он красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица. Партнерское взаимодействие Здравствуйте, меня зовут …... А Вас? Присаживайтесь, что мы будем делать? Выберите цвет помады (теней)... Я вам выпишу чек, а вы оплатите у администратора. Приходите еще пожалуйста.
-
Клиенты Предметно-игровая среда Сумка, кошелёк, деньги, банковские карты. Игровые действия Звонит в салон, просит записать. Рассказывает какую процедуру он хотел бы делать. Расплачивается за услуги. Рассматривает журналы с образцами причесок. Партнерское взаимодействие Здравствуйте. Меня зовут ……. Я хочу сделать маникюр. Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук. Я хочу сделать макияж. Я хочу подстричься (сделать укладку, покрасить волосы). Ой, большое спасибо, мне так понравилось. Сколько я вам должна? До свидания.
-
Сопутствующие сюжеты
-
«Поездка на лимузине» Водитель Предметно-игровая среда Руль, спецодежда. Игровые действия Подъезжает, открывает двери, помогает садиться пассажирам Партнерское взаимодействие Добрый день! Пройдите, пожалуйста, в салон лимузина, не торопитесь, всем хватит места. Пассажиры Предметно-игровая среда Сумочка. Игровые действия Садятся в лимузин, благодарят водителя. Партнерское взаимодействие Здравствуйте! Спасибо за поездку!
-
2. «Вечеринка у Золушки» Золушка Предметно-игровая среда Наряд Золушки Игровые действия Встречает, общается с гостями. Партнерское взаимодействие Добрый вечер! Проходите пожалуйста! Спасибо, что пришли! Веселого вечера! Диджей Предметно-игровая среда музыкальная установка Игровые действия Ведет музыкальное сопровождение. Гости Предметно-игровая среда Сумочка. Игровые действия Танцуют, общаются. Партнерское взаимодействие Добрый вечер! Говорят комплименты друг другу. До свидания!
-
Педагогическое сопровождение: Принять на себя роль управляющего (с разрешения детей). Помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям. Завершение игры: Рабочий день закончился, салон красоты закрывается. Все едут на вечеринку. Бой часов - завершение вечеринки.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.