Содержание
-
Проект «Воспитание гуманных чувств дошкольника через художественную литературу»
воспитателя 1 квалификационной категории Мягковой Н. В.
-
Актуальность темы
Гуманность – это качество личности, представляющее собой совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку. Одной из задач в формировании личности дошкольника является обогащение его нравственными представлениями и понятиями
-
Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным опытом. Многочисленные психологические педагогические исследования подтверждают, что именно в дошкольный возраст при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности.
-
В этом плане велика роль художественной литературы. «Книга – это открытие мира». Через книгу ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, сверстниками, их радостями и неудачами. Художественное слово воздействует на сознание ребёнка, его чувства и поступки. Слово может окрылить и вызвать желание стать лучше.
-
Цель проекта:
Воспитание гуманной личности.
-
Задачи:
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
-
Состав участников:
дети воспитатели педагогические работники родители
-
Этапы осуществления:
Подготовительный (отбор литературы, подбор д/и) Практический (НОД, д/и, беседы, художественное творчество) Контрольный (Диагностика эмоционального отношения ребёнка к нравственным нормам по методике «Сюжетные картинки», «Цветовой тест отношений». Литература: «Практикум по возрастной психологии» Головей, Рыбалко )
-
Этапы реализации:
Перспективный план работы с детьми по теме: «Воспитание гуманных чувств дошкольника через художественную литературу»
-
Используемая литература направлена на воспитание
Доброты, отзывчивости, чуткости милосердия Скромности уступчивости Чувства дружбы, товарищества Искренности, правдивости Трудолюбия
-
Инструментарий для реализации проекта:
Д/и: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Зоопарк настроений» и т. д. Авторские д/и: «Сундучок волшебных звёздочек», «Оцени поступок», «Наша сказка», «Угадай настроение», «Зеркальный кубик»
-
Методическая литература: Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой», «Воспитываем и учим», «Учусь управлять собой»; Т. А. Шорыгина «Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание», «Беседы о хорошем и плохом поведении»; Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей. Чтение художественной литературы. Коммуникация в подготовительной группе д/с»; О. Л. Князева «Я – Ты – Мы», Л. П. Молодова «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников»
-
Работа с родителями
Перспективный план работы с родителями на тему: «Воспитание гуманных чувств дошкольника через художественную литературу» Анкета «Предпочтения вашего ребёнка в чтении художественной литературы» (С. В. Чиркова «Родительские собрания в д/с. Подготовительная группа» с 292)
-
Итоговое мероприятие:
Развлечение «По дорогам сказок»
-
Ожидаемые результаты (ФГТ)
Интегративное качество «эмоционально отзывчивый» откликается на эмоции близких людей, друзей сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы
-
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения Владеет диалогической речью и способами взаимодействия с детьми и взрослыми
-
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» Поведение определяется не сиюминутными желаниями, а требованиями со стороны взрослых и представлениями о хорошем и плохом Соблюдает правила поведения в общественных местах
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.