Содержание
-
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №57» Проект «Юные инженеры» Тема: «Будущие строители» Подготовили: дети средней группы №3 и воспитатель Самсонина И.В.
-
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей у детей в процессе конструктивной деятельности. Задачи: Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом; Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек; Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств Учить рассматривать и анализировать образец. Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, память, мышление, игровые навыки, творческие способности. Активизировать у детей коммуникативные навыки, словарный запас. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам. Вид проекта:познавательно-игровой. Срок реализации: краткосрочный. Участники проекта:дети II младшей группы № 3, родители, воспитатели.
-
Актуальность проекта В современном мире зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов "Лего" и даже роботов. Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В младших группах под руководством воспитателя, затем и самостоятельно ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным, радостным от своей деятельности. В процессе конструктивной деятельности дети приобретают специальные знания, умения и навыки. Создавая конструкции из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объемными фигурами, изучают их свойства, сравнивают, отмечая в них общее и различное, осваивают правила композиции в конструировании, получают представления о симметрии, равновесии, пропорции, учатся анализировать и находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
-
1 этап – Разработка проекта Довести до участников проекта важность проблемы и познакомить их с предстоящей деятельностью; постановка цели и задач проекта. Изучение методической литературы по данному вопросу. Подбор художественной литературы. Подбор наглядно-дидактического материала, иллюстраций для рассматривания. Обогащение центра конструирования различными видами конструкторов. Взаимодействие с родителями (Беседы о наличии конструкторов дома). Этапы реализации проекта
-
2 этап – Реализация проекта
В ходе реализации проекта задачи решались в процессе: совместной деятельности ребенка с воспитателями, совместной деятельности ребенка с родителями, самостоятельной деятельности детей.
-
Взаимодействие с родителями. Консультация «Конструирование в жизни детей» Совместная конструктивная деятельность родителя с ребенком Беседа о наличии различных видов конструкторов дома 3 этап – Итог Презентация проекта на педагогическом совете. Промежуточные результаты реализации проекта. У детей формируются и развиваются познавательные и творческие способности, наблюдательность, воображение, есть интерес к конструктивной деятельности. Активизировалась речь детей, существенно расширился словарь детей, диалоговое общение со сверстниками. Малыши знают основные цвета, геометрические фигуры. Умеют определять признаки предметов и сравнивать предметы. Многие дети знают названия основных деталей конструкторов, умеют выкладывать и соединять детали так, чтобы постройка была устойчивой и крепкой. Начинают объединяться в группы по два – три ребенка для совместного строительства построек и их обыгрывания. У детей сформирована самостоятельность в выборе материалов необходимых для постройки или игрушек для обыгрывания. Приобретенные навыки и умения позволяют детям строить простейшие постройки.
-
Совместная деятельность детей с воспитателем
-
-
-
Взаимодействие с семьями воспитанников
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.