Содержание
-
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №86»305007, город Курск, ул. Моковская, 2Д.Тел. (4712) 35-43-94; E- mail: mdou86kursk@yandex.ru
Проект по использованию нетрадиционной техники рисования «живопись шерстью» «Волшебная шерсть» Руководитель проекта: Полянская Л.И. воспитатель
-
«Искусство – это время и пространство, в котором живёт красота человеческой души.Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу»В.А. Сухомлинский
Внутренний мир ребёнка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать своё «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, развивать себя и в то же время заботиться о своём здоровье. Необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей. Такой технологией, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, на мой взгляд, является арт-терапия. Арт-терапия или, буквально, «терапия искусством». Термин этот был введён в далёком 1938 г. А. Хиллом. Главная цель арт-терапии — гармонизация личности, психологического и эмоционального состояния. Поэтому значение метода особенно возрастает, когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья. Через развитие возможностей самопознания и самовыражения средствами художественной деятельности можно изменить стереотипы поведения, повысить адаптационные способности, найти компенсаторные возможности такого ребенка и в конечном итоге — успешно социализировать. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
-
Тип проекта: творческийДлительность проекта: - краткосрочный ( 2 недели февраля 2015г.)Цель - способствовать художественно - эстетическому развитию детей в процессе использования нетрадиционной техники — «шерстяная акварель», познакомить родителей с этой техникой, включать детей в использовании нетрадиционной техники «шерстяная акварель» для создания художественного образа.Задачи: - коррекция эмоционально-волевой сферы, повышение стрессоустойчивости, самооценки, улучшение саморегуляции поведения; оптимизация психических процессов и функций, развивать чувство композиции, закреплять навыки рисования шерстью, побуждать к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.Участники проекта: воспитатель, дети с ОВЗ, родители.Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Материально-техническое обеспечение проекта: картон, фетр или фланель; цветная овечья шерсть, рамка со стеклом, консультация и памятка для родителей, фотоаппарат, книги, стихи, картинки.Метод проекта: «Живопись шерстью» (рисование шерстью)Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.Продукт (итог): рисунки, выставки, консультация для родителей, создание презентации «Волшебная шерсть»
-
-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.-Разработка содержания проекта: «Волшебная шерсть»Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. -Консультация для родителей на тему: «Использование цветной непряденой шерсти в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей в технике рисования «Живопись шерстью»»
Этапы реализации проекта Подготовительный этап
-
В связи с особенностями детей с ОВЗ на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.Совместная деятельность педагога и ребёнка по образовательной области художественно-эстетическое развитие в индивидуальной форме на тему «Зимняя рябина».
Основной этап
-
Непосредственно образовательная деятельность(«Художественно-эстетическое развитие») с группой детей на тему «В лесу родилась ёлочка».
-
Заключительный этап Оформление художественной выставки работ детей из «шерсти » на базе ДОУ. Участие работ детей группы в конкурсах города. Подготовка презентации проекта «Волшебная шерсть»
-
Социальный аспект: гармонизация личностного и интеллектуального потенциала; эмоциональная готовность - восприимчивость к социуму; гармонизация внутри-семейных отношений; снижение уровня конфликтности в социуме. Педагогический аспект: раскрытие творческого потенциала и творческих возможностей детей с ОВЗ; развитие эстетического кругозора. Арт–терапия имеет мощный потенциал, актуализация которого позволяет кардинально менять дидактические подходы к процессу обучения, воспитания, развития личности, организации и реализации совместной интеллектуальной и эмоционально-художественной деятельности педагога и воспитанника с особенностями развития. Использование средств арт-терапии даёт возможность неформально реализовывать процесс интеграции научных и практических знаний, умений, навыков в разных видах деятельности. Как показывает мой опыт работы, использование арт-терапии с детьми с особенностями развития повышает мотивацию, способно значительно оптимизировать развитие ребёнка. Наблюдения показали, что совместная деятельность, включающая арт-педагогические технологии, даёт больший воспитательный, развивающий и обучающий эффект. Ожидаемые результаты работы.
-
Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. СПб, 2002. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 2006. Копытин А.И. Основы арт-терапии. СПб., 1999. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. М., 2001. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии. СПб, 2002. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия М., 2000. 7. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г. 8. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008г. 9. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005г. 10. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г. 11. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. 12. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995г. 13. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 3 – 4 лет. – М., 2010. 14. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007. 15. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998. 16. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010. 17. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010. 18. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18 19. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11 20. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2 21. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.