Содержание
-
Проект на тему: «Нетрадиционные техники аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
Составитель: Воспитатель Крайнова Т. А., МБДОУ № 269 Нижний Новгород 2019 г.
-
Актуальность
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Поэтому мы, взрослые, должны помочь ребенку развить способности, которые помогут ему стать личностью. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
-
Цель:
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств. Задачи: Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами; Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения; Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы; Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля; Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость; Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.
-
Планируемый результат В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность. Дети приобретут навыки совместного творчества.
-
Объект исследования: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Предмет изучения: нетрадиционные техники аппликации. Гипотеза: при использовании нетрадиционной техники аппликации в изобразительной деятельности, у детей появляется интерес к данному виду деятельности и повышается динамика высокого уровня развития творческих способностей. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность: длительный (полугодовой). Данный проект осуществляется в течении 6 месяцев (с октября по март).
-
Организация взаимодействия с детьми реализуется через: Образовательную деятельность по ИЗО с интеграцией образовательных областей; Творческую мастерскую; Индивидуальную работу; Выставки детских работ.
-
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1.Подбор методической литературы по теме проекта. 2. Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей. 3. Обеспечение предметно-развивающей среды. 4. Консультация для родителей «Значение аппликации». 5. Мастер класс для родителей оригами «Кусудама».
-
Реализация проекта 1 ЭТАП Подготовительный Выбор темы проекта, изучение методической литературы, посещение различных сайтов сайты. Проанализировать многообразие нетрадиционных техник аппликации. Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме проекта.
-
2 этап Основной Тематический план занятий в старшей группе
-
3 ЭТАП Заключительный Провести консультацию для родителей «Аппликация в детском саду». Оформление выставки детских работ «Как прекрасен этот мир». Мастер класс оригами «Кусудама» для родителей.
-
Наше творчество
-
Выставка работ «Как прекрасен этот мир»
-
Вывод Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных техник аппликации, позволило детям развивать фантазию при работе с различными материалами. Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обрели самостоятельность и уверенность в своих возможностях.
-
Список литературы Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Просвещение, 2003 Григорьева Г.Г., Буякова Е.И., Боброва З.А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М.: ACADEMIA, 2001 Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2007 ДороноваТ.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006 Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: планы занятий и бесед. – М.: Школьная Пресса, 2005 Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Просвещение, 2003 Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2001 Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 2002 Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: Творческий Центр, 2005 Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего дошкольного возраста из серии «Страна чудес». – М.: АСТ, 2005 Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Развиваем способности дошкольников. – М.: Творческий Центр, 2010
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.