Содержание
-
Тема: Проектирование и организация здоровьесберегающей предметно-пространственной среды, способствующей успешной социальной адаптации детей с ОВЗ Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №368» Богатова Ирина Александровна Управление образования администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода Районный семинар для воспитателей групп компенсирующей направленности
-
Актуальность Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. ФГОС ДО 1.6. стандарт направлен на решение следующих задач: Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
Принцип развития Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию. Принцип природособразности воспитания Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии. Принцип психологической комфортности Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия». Принципы построения РППС для детей с ОВЗ
-
Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Упражнения на дыхание Технологии обучения здоровому образу жизни: Игротерапия Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» Самомассаж Точечный самомассаж Коррекционные технологии: Сказкотерапия Цветотерапия Музыкотерапия Песочная терапия Сюжетно-ролевые игры Народные игры Игры-соревнования Психогимнастика
-
Разделение пространства группы по секторам :
Спокойный сектор Активный сектор Рабочий сектор
-
Спокойный сектор, включает в себя центры
Книги Отдыха Природы Центр природы Центр книги Центр отдыха
-
Активныйный сектор, включает в себя центры
Игры Двигательной деятельности Конструирования Музыкально-театрализованной деятельности Центр театрализованный Центр двигательный Центр игры
-
В рабочий сектор входят следующие центры
Познавательной и исследовательской деятельности Продуктивной и творческой деятельности Правильной речи и моторики Центр исследования пособия Центр познания
-
Речевой центр
-
Центр уединения и релаксации
-
Совместная деятельность родителей и педагогов при создании РППС
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.