Презентация на тему "Организация образовательной среды и здоровьезберегающие технологии в условиях введения ФГОС – ДО"

Презентация: Организация образовательной среды и здоровьезберегающие технологии в условиях введения ФГОС – ДО
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Организация образовательной среды и здоровьезберегающие технологии в условиях введения ФГОС – ДО" по физкультуре. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.63 Мб.

Содержание

  • Презентация: Организация образовательной среды и здоровьезберегающие технологии в условиях введения ФГОС – ДО
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка – детский сад № 58» Организация образовательной среды и здоровьезберегающие технологии в условиях введения ФГОС – ДО Мальцева Мария Владимировна - воспитатель

  • Слайд 2

    Всемирная организация Здравоохранения рассматривает Здоровьекак состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов человека (из тезисов Всемирной организации здравоохранения).

  • Слайд 3

    В дошкольном мире: «Забота о здоровье — это главная, важнейшая задача воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

  • Слайд 4

    Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает «индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья»(1.2.1.ФГОС ДО от 17.10.2013г №1155) на первый планиуделят особое внимание использованию в педагогической деятельности ДОО здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, которая включает взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка в период его обучения и развития.

  • Слайд 5

    Основные требования к здоровьесберегающей образовательной среде в ДОО, которые должны соответствовать ФГОС ДО технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса психолого-педагогические технологиисопровождения реализации ООП ДО

  • Слайд 6

    Здоровьесберегающая образовательная среда реализуется в ДОО через следующие направления Медико- профилактическое Валеологическое просвещение родителей Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов ДОО Физкультурное- оздоровительное Социально-психологическое благополучие ребёнка

  • Слайд 7

    Реализация Медико – профилактического направления включает в себя: организацию здоровьесберегающей среды в ДОО; организацию контроля и помощь в обеспечении требований СанПин (от 15.05.2013г №26); организацию и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития и закаливания; организацию профилактических мероприятий в детском саду; организацию мониторинга здоровья дошкольников; разработку рекомендаций по оптимизации детского здоровья.

  • Слайд 8

    Реализация Физкультурно-оздоровительного направления включает в себя: становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение физической культурой дошкольников; формирование основ здорового образа жизни; воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье; накопление первичных представлений о видах спорта и приобщение к спортивным играм.

  • Слайд 9

    Реализация Социально-психологического направления включает в себя: Организацию образовательного процесса, обеспечивающее уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; Использование в образовательной деятельности форм и методовс детьми, соответствующих их возрастным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; Обеспечение гарантии и защиты детей от всех форм физического и психического насилия в процессе реализации ООП ДО.

  • Слайд 10

    Реализация Валеологического направления включает в себя: Поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семейнепосредственно в образовательную деятельность; Оказание помощи родителям (законным представителям) в повышении компетентности по вопросам развития и образования, охраны и укрепления здоровья дошкольников через разные формы педагогики сотрудничества (информационно-педагогический блок, рекламный блок, наглядно-практический блок, работу клубов по интересам)

  • Слайд 11

    Реализация направления Здоровьесбережение и Здоровьеобогащение для сотрудников ДОО включает в себя: работу постоянно-действующего семинара«Оптимизация педагогического процесса в условиях введения ФГОС ДО» - через комплекс тренингов для педагогического коллектива (Мы не боимся перемен! Педагогический коллектив – это группа!; Желаем добра! Грани нашего Я! Стресс и способы регуляции эмоционального состояния!) консультативную поддержку педагогов ДОО по вопросам охраны здоровья и формирования основ здорового образа жизни – через работу Методической службы, Интернет ресурсы; организацию работы клуба «Наставники туризма»;

  • Слайд 12

    Наиболее актуальные здоровьесберегающие технологии и методики, используемые мною в режиме реализации НОД 1. НОД проводится в режиме смены динамических поз с использованием конторок (“технология раскрепощенного развития” по методике В.Ф. Базарного).Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. 2. Методику Базарного в данном случае я дополняю элементом методики Рижского закаливания – ребенок стоит на массажном коврике. Это способствует раздражению рецепторов стопы и снимает усталость ног.

  • Слайд 13

    На потолке и стене в моей группе располагаются различные зрительные ориентиры. Схемызрительных траекторийиспользуются мною как в режиме дня, так и непосредственно в период организованной деятельности для разминок и упражнений на зрительную координацию, снятие зрительной напряженности . Упражнения проводятся в сочетании с движениями - глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах. Детям предлагается найти глазами какую –либо игрушку или фигуру. Затем “пробежать” глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху-вниз. В режиме дня очень часто использую Зрительно-пространственную активность (по методике Базарного) Детям предлагаю найти зрительный материал в пространстве группы. Это могут быть отгадки загадок, слова с заданными звуками и другое на закрепление нового материала.

  • Слайд 14

    Метка на стекле (по методике Аветисова)позволяет тренировать глазныемышцы, мышцыхрусталика. Способствует профилактике близорукости у дошкольников. Ребенку предлагаю рассмотреть фигуру, наклеенную на стекле, ответить на вопросы: сколько на рисунке углов, сторон, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за окном и рассказать, что он там видит. Этот прием можно использовать и в режиме дня и в режиме НОД.

  • Слайд 15

    Технология сохранения и стимулирования здоровья в режиме дня Динамические паузыРелаксация Подвижные и спортивные игры

  • Слайд 16

    Технология сохранения и стимулирования здоровья в режиме НОД Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Корригирующая гимнастика Ортопедическая гимнастика

  • Слайд 17

    Технологии интеграции образовательного процесса Технология музыкального воздействия Музыкальная терапия Технология художественного воздействия Сказкотерапия Технология эмоционального воздействия Песочная терапия

  • Слайд 18

    Обеспечивая реализацию Программы ДОО образовательной области Физическое развитие в соответствии с ФГОС ДО мы стремимся : Поддержать разнообразие детства, сохранить уникальность и самоценность детства как важного этапа в жизни человека. Обеспечить все необходимые условия для преобладания положительных эмоциональных впечатлений дошкольника. Сформировать общую культуру, в том числе основ здорового образа жизни и полной творческой двигательной активности детей дошкольного возраста.

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» Наш сайт: detskiisad58@yandex.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке