Содержание
-
Скоро в школу!
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.) Родительское собрание с элементами деловой игры на тему: «Повышение компетентности родителей в вопросе психологической готовности ребенка к школьному обучению»
-
Разработчики
Кутузова Анастасия Борисова, педагог-психолог, МДОУ детский сад № 169; Колчанова Ирина Михайловна, воспитатель, МДОУ детский сад № 105; Байдикова Ольга Михайловна, воспитатель, МДОУ детский сад №46.
-
Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социализация. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе. Поступление в школу — чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Одним из важнейших компонентов готовности к школе является психологическая готовность. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. В случае недостаточной психологической готовности к школьному обучению ребенок трудно привыкает к новым условиям, к коллективу, учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал. Актуальность и значимость
-
Период реализации: январь Подготовительный этап: 2 недели Основной этап: 1 день (3 часа) Заключительный этап: 1 неделя Участники: родители, педагоги.
-
Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам психологической готовности ребенка к школьному обучению; Прояснение педагогами родительских ожиданий; Установление сотрудничества с родителями в вопросе повышения готовности ребенка к школьному обучению. Планируемый результат:
-
Цель совместного мероприятия: Повышение компетентности родителей в вопросе психологической готовности ребенка к школьному обучению Задачи: 1. Определить уровень осведомленности родителей о проблеме; 2. Создать условия для повышения личностной компетентности родителей в вопросе психологической готовности и формирования у детей положительной мотивации к школьному обучению; 3. Вовлечь родителей в процесс формирования психологической готовности ребенка к школе
-
Подготовительный этап: -Вводная диагностика: Диагностика психологической готовности детей подготовительной группы к школьному обучению, выявление родительского запроса на информирование о психологической готовности ребенка к школьному обучению. -Способы мотивации участников: Информирование родителей о предстоящем мероприятии, анонсирование темы и ее актуальности. -Предварительные мероприятия по теме: Подготовка материально-технического оснащения мероприятия, подготовка и разработка отдельных блоков мероприятия, домашнее задание для родителей - подумать о том, какие вопросы они хотели бы задать, оформление тематического родительского уголка «Детский сад – школа»
-
Основной этап: Организационный момент. Расстановка мебели, оборудования, приветствие родителей. Содержательная часть. - Игра-знакомство; - Информационный блок с практическими заданиями и вопросами; Проведение КВН с элементами деловой игры. 3. Заключительная часть мероприятия. Подведение итогов, заполнение родителями анкеты о проведенном мероприятии, раздача памяток для родителей, чаепитие.
-
Анализ результатов мероприятия: -Количественный анализ (количество участников мероприятия) -Качественный анализ (удовлетворенность родителей проведенным мероприятием по результатам итогового анкетирования) Портфолио мероприятия: презентация, фотоотчет Заключительный этап:
-
Экскурсия в школу совместно с родителями; Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа» совместно с родителями; Сюжетно-ролевая игра «Школа»; Индивидуальные консультации для родителей по интересующим вопросам. Последующая работа
-
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды
Столы, стулья, проектор, бейджики с вкладышами (для написания имён участников), маркеры, схема «Школьная готовность», рисунок дерева, выполненный на ватмане, «листочки» из зелёной бумаги (по числу родителей), «капельки» из голубой бумаги, деревянная доска (1м х 10 см), маленький мяч, две небольшие прозрачные ёмкости для контрастных жидкостей и ёмкость большого размера, гуашь красного и синего цвета, рисунок с изображением мамы, кормящей ребёнка, рисунок с изображением малыша, который ест сам, губка, «Памятки родителям будущего первоклассника» на каждого участника, список качеств ребёнка – первоклассника, анкета – рефлексия на каждого участника. Набор вопросов для игры КВН, карандаши, карточки с высказываниями родителей, изображения эмоций на ватмане, презентация.
-
Информационные ресурсы:
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. Автором разработана целостная концепция исследуемого явления, на основе которой создана оригинальная диагностико-развивающая программа «Группы развития». Помимо теоретической основы проблемы психологической готовности к школе в книге излагается методика развития познавательного интереса у детей, а также учебной мотивации и произвольного поведения в учении. Книга написана очень простым и понятным языком, что делает ее доступной для любого читателя Ковалёва Е.С., Синицина Е.И. Готовим ребёнка к школе. В книге собраны ответы на вопросы, которые чаще всего задают родители детей-дошкольников, а также тесты, которые помогут специалистам определить готовность ребенка к школе. В сборнике представлены развивающие упражнения, тренировочные задания, игры и игровые разминки, которые помогут в подготовке Вашего ребенка к школе. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе. Рассмотрены основные теоретические концепции и проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе, представлены различные аспекты психического здоровья школьников. Показана роль психологической поддержки семьи при поступлении ребенка в школу. Особое внимание уделяется рассмотрению компонентов психологической готовности. Нижегородцева Н.В, Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. Пособие содержит подробные сведения об особенностях детей старшего дошкольного возраста и различных сторонах готовности к школе, простейшие способы диагностики уровня развития учебно-важных качеств, рекомендации по их развитию и коррекции, игры и упражнения, названия книг и пособий, которые могут быть использованы психологами, педагогами и родителями для организации занятий с детьми по подготовке к школе и преодолению трудностей в обучении.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.