Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Подготовила: педагог-психолог Афанасьева В.А.
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ»
Сроки реализации: краткосрочный Вид проекта: познавательно – творческий. Возраст детей: подготовительная группа. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.
-
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. Задачи: формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения; способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия; снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой; повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего - это ответственно. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное.
-
Подготовительный этап:
подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспекта игрового взаимодействия, бесед, настольно-печатных, дидактических, словесных игр и т.д.); подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её; помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику.
-
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Познавательное развитие: - загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе; - настольно-печатные и дидактические игры: лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек», , «Числовые домики», « Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы); - просмотр мультфильмов о школе: «Козленок, который умел считать до 10», «Остров ошибок».
-
Речевое развитие: словесные игры: «Радио», «Отгадай, кто мой друг», «Я знаю…», «Слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.; беседа с детьми « Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе» ; фантазийный рассказ «Каким будет мой первый день в школе?» выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения « Филиппок» Л.Н.Толстого; рассматривание картины «Школа» с целью расширения представлений детей о школе.
-
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно – ролевые игра «Школа»; встреча с учениками – выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.); развивающее занятие «Юные волшебники» ( с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий)
-
Художественно-эстетическое развитие: коллаж «Мой будущий портфель»; оформление выставки детских рисунков « Я иду в школу». Физическое развитие: игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т.д.
-
Взаимодействие с родителями: консультация « Какие стороны готовности к школе особенно важны»; совместное с детьми чтение книг о школе дома; оформление буклета « Родителям будущих первоклассников»; помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
презентация проекта « Скоро в школу» (отчёт о проделанной работе); выставка творческих рисунков детей, выполненные совместно с родителями «Я иду в школу».
-
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки; благоприятное течение адаптационного школьного периода.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.