Содержание
-
Проектная деятельностьТема: «Одежда»Возраст: первая младшая группа
-
Актуальность проекта: развитие эстетического вкуса, желание следить за своим внешним видом, быть опрятным.
-
Цель проекта: ознакомление с разными видами одежды и материалами из которых она сделана; участие в показе моделей одежд, изготовленных из бросового материала.
-
Задачи:- Продолжить знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: одежда;-Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;-Побуждать называть цвет, материал из которого они сделаны(бумага, ткань, плёнка), свойства материала(рвётся, мнётся, размокает);-Подвести детей к пониманию того, что одежду нужно делать из более прочных материалов;-Сравнивать знакомые предметы(разные шапки, варежки-детские и взрослые);
-
-Подбирать предметы по тождеству(найди такой же, подбери пару);-Группировать их по способу использования(в купальнике купаются);-Развивать понимание речи и активизацию словаря по теме;-Учить по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, размеру( принеси Машеньке красную шапку);-Побуждать отвечать на вопросы воспитателя;-Развивать тактильные ощущения детей( потрогать ткань, определять на ощупь сухой - мокрый предмет);-Развивать мелкую моторику детей;-Прививать детям навыки аккуратности, самостоятельности;-Вызвать желание участвовать в показе моделей одежды.
-
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители, младший воспитатель, музыкальный руководитель.Срок реализации: две недели. Планируемый результат: расширение знаний детей об одежде, её свойствах; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «одежда, мнётся, рвётся, сырая, сухая, чистая, грязная...»; проявление эмоциональной отзывчивости.
-
Проект состоит из трех этаповПервый этап — подготовительный:1. Постановка цели и задач проекта.2.Беседы с детьми, для выявления знаний об одежде.3.Домашнее задание для родителей «Сшить одежду для малыша», показать ребенку как стирает стиральная машина, как хранятся вещи в шкафу, как мама гладит белье.4.Подготовка и изготовление игр («Одежда на любой вкус»...), иллюстративного материала по теме, совместно с родителями.5.Изготовление костюмов родителями совместно с детьми из бросового материала.6. Подготовка необходимого оборудования.
-
Второй этап - основнойБеседы: «Почему кукла Маша намочила платье?», «Что оденем на прогулку», беседы во время режимных моментов (одевания и раздевания).
-
Игры: Хороводные: «Ах, какое платье у Алёны», «Мы милашки куклы неваляшки», «Зашагали наши ножки»
-
Дидактические игры: «Одежда для девочки» З.А. Ефанова, «Что в коробочке лежит?», «Разложи кукольную одежду по полочкам: для большой и маленькой куклы», «Застегни пуговицы на платье», «Домашний уголок», «Магазин одежды»
-
Сюжетно-ролевые ситуации: «Кукла Оля испачкала платье» (дети выбирают варианты, что можно сделать: надеть новое, постирать и т. п.), «Поможем кукле Кате завязать бант».Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Ситцевая улица».
-
Чтение художественной литературы «Девочка чумазая» А.Барто, «Ай тари — тари — тари! Куплю Маше башмаки» Н.Н.Яковлева, «Ну и что, если старое пальто?» Э.Мошковская, «Наша Маша маленька» - р.н.п., «Чьи башмачки?» ...
-
НОД «Оденем куклу на прогулку», Рисование «Украсим бабушке фартук», «Платье для куклы Маши», «Украсим шапку для куклы», обобщающая беседа на тему «Одежда и обувь».
-
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, альбомов «Виды тканей», «Ателье».
-
Опыты с одеждой: «Платье из бумаги и ткани»(в воде), «Сравнение пятна на ткани от супа и воды».
-
Наблюдения: за трудом воспитателя - мытье игрушек, стирка кукольного белья, глажка кукольной одежды.
-
Консультация для родителей «Как воспитать в детях опрятность»
-
Заключительный этап:1. Дефиле костюмов из бросового материала.
-
Награждение победителей. Поощрение участников
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.