Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3» г. ТулаПроект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей«Чистые ладошки» Разработали: педагог высшей квалификационной категории Кулешова Е.В. педагог Фомичева О.Н.
-
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы. Место реализации: средняя группа МБДОУ «Црр - д/сад № 3», г. Тула.
-
Проблема: Вопросы формирования у дошкольников здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. В работе с детьми воспитатели должны стараться, чтобы занятия оздоровительно- педагогического характера вызывали у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержали элементы дидактической игры и двигательных упражнений. Кроме того материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения.
-
Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия взрослых (родителей и воспитателей). Таким образом, создается благоприятная база для формирования культуры поведения и соответствующих знаний и умений, заложенных в детском возрасте, которые станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
-
Цель проекта Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; Приобщение к здоровому образу жизни.
-
Задачи проекта: Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания; Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком; Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия; Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
-
Актуальность: Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. У детей старшего дошкольного возраста, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь. Продолжительность проекта: среднесрочный.
-
Ожидаемые результаты: Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни; рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятельны в самообслуживании, сами ставят цель, видят необходимость выполнения определённых действий.
-
Условия реализации проекта: интерес детей и родителей; методические разработки; взаимодействие со специалистами детского сада. Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.
-
Этапы реализации проекта. Подготовительный этап: сбор литературы по данной теме; постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания; приобретение наглядного материала; изготовление дидактических игры по теме; подготовка материалов для работы с родителями. Основной этап: совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей (НОД, опытно-исследовательская деятельность, чтение х/л, беседы, д/и, с/р игры, продуктивная деятельность, консультации для родителей и т.д.) Завершающий этап: подведение итогов проекта.
-
Навыки умывания и мытья рук НОД:«Кукла Маша умывается», «Купание куклы Даши», «Чистюля и грязнуля», «Учим куклу Дашу мыть руки», «Узор на полотенце для зайчонка», «Слепим мыло для медвежат», «Полотенца сушатся на веревке» и т.д. Дидактические игры: «Вымоем куклу», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Вымоем куклу», «Умывалочка». Беседы:«Перед едой мой руки с мылом», «Зачем нужно мыть руки?» Чтение х/л: Зайцев «Дружи с водой», Чуковский «Мойдодыр», Барто «Девочка чумазая», Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание», Шуржик «Вода и мыло», Демьянов «Замарашка» », Яснов «Я мою руки», потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса…»
-
Навыки культуры еды и поведения за столом НОД:«Мои здоровые зубки», «Поможем Степашке накрыть на стол» Игры - этюды: «Мама готовит обед», «Вкусная каша», «Готовим обед для животных» Дидактические игры: «Научим куклу Машу аккуратно кушать», «Убери со стола», «Полезно – вредно», «Мы готовимся к обеду (полднику, завтраку)», «Для чего такая посуда?» Чтение х/л: С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорей допьет», С. Маршак «Где обедал воробей», Ю. Кушак «Приятного аппетита», Е. Благинина «Обедать», А. Кардашова «Завтрак», «Ужин», В. Берестов «Ложка»
-
Навыки самообслуживания. НОД: «Уложим куклу спать», «Такие разные носочки», «Платье для куклы Наташи» Игры – этюды: «Митя и рубашка», «Я сама» Дидактические игры: «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим Мишку одеваться по погоде», «Найди и назови», «Сделаем кукле разные прически», «Застегни и расстегни», «Сделай как я». Беседы: «Мой шкафчик», «Кто выглядит опрятно – на того и смотреть приятно», «Одевайся по погоде», «Не промочи ноги» Чтение х/л: П. Воронько «Спать пора», В. Берестов «Новый бант», З. Александрова «Что взяла, клади на место», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», И. Горюнова «Этикет для малышей»
-
Работа с родителями. Беседы: «Правильно ли мы одеваем ребенка?», «Почему ребенок часто болеет в детском саду?», «Научим ребенка мыть руки». Консультации: «Как приучить ребенка чистить зубы», «Учите быть опрятными своим примером», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей», «Здоровье детей в наших руках». Наглядная информация: «Режим дня детей 4-5 лет», «Закаливание организма дошкольника», «Мы идем в д/с. «Правильная» одежда и обувь для дошкольника», «Ключи к здоровью ребенка», «Аптечка без лекарств»
-
Результативность проекта: 1. Сформированна привычка следить за своим внешним видом, Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков личной гигиены в домашних условиях.
-
Список литературы:1. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. Айрист-пресс, 2007г.2. Лихачева А. А. Встреча с Мойдодыром. Дошкольное воспитание №9 2004г.3. Расту культурным. Полиграф-Проект-Москва. 2011г.4. Доскин В. А. Растем здоровыми. Пособие для воспитателей, родителей, инспектаров физкультуры. Просвещение 2002г.5. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Методическое пособие М.ТЦ «Сфера» 2009г.6. Меремьянина О. Р. Вместе с куклой я росту. Волгоград: Учитель. 2013г.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.