Содержание
-
Ознакомление с изобразительным искусством как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект Ознакомление с живописью как средством духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. 143 033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки – 2, д. 19 E-mail: det_sad_32@mail.ru, 8-495-598-10-07 _____________________________________________________________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ дошкольное отделение – детский сад №32 п.Горки-2 2023 г. Составитель:Кирьянова Е. А.
-
Актуальность Важно, чтобы уже в детстве были заложены и развиты в ребенке навыки культуры чувствования. Первые нравственные представления и понятия формируются у детей наиболее успешно под воздействием произведений искусств. В.Луначарский признавал особую воспитательную роль искусства, говоря, что помимо него почти нет других способов воспитать человеческие эмоции, а следовательно - человеческую волю. Значение старшего дошкольного возраста для духовного возделывания души трудно переоценить - так податлива и открыта она. А искусство - не только один из способов познания мира, но и само являет собой мир. Понимание художественных образов в произведении искусства вызывает у детей сильные чувства, проявляющиеся в сопереживании с героями произведения. Оценивая содержание картины, они изменяют свое собственное поведение в соответствии с идеалами художника. Ознакомлению детей с живописью и посвящен этот проект.
-
Тип проекта: познавательный, творческий. Возрастная группа: 5 — 7 лет. Срок реализации: 2022-2023 уч.г. Вид проекта: групповой. Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители. Цель проекта: формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством ознакомления с изобразительным искусством. Задачи: 1.Создавать условия для духовно – нравственного развития воспитанников посредством ознакомления с изобразительным искусством. 2.Продолжать знакомить детей с произведениями изобразительного искусства. 3.Развивать творческую активность при ознакомлении с произведениями искусства на основе духовности. 4. Воспитывать любовь и интерес к культуре и искусству русского народа.
-
Ожидаемые результаты: -формирование духовно – нравственных ценностей посредством ознакомления с произведениями изобразительного искусства; -формирование умений и навыков при рассматривании и описании художественного произведения; -воспитание самостоятельности, инициативы при анализе произведений изобразительного искусства; -формирование способности к самообучению, саморазвитию и самовыражению; -активное усвоение навыков и умений художественного восприятия произведений; -партнерские отношения родителей и педагогов.
-
Этапы проведения. 1. Подготовительный этап — сентябрь. 2. Основной этап — октябрь — апрель. 3. Заключительный — май. I Подготовительный этап. -Изучение методической литературы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством. -Анкетирование родителей по вопросу «Положительные и отрицательные качества ваших детей», « Влияние нравственного воспитания на развитие и становление личности дошкольника глазами родителей». -Диагностика детей « Настоящий друг», «Мое отношение к людям». -Пополнение познавательной литературы по ознакомлению детей с искусством. -Оформление уголка для родителей «Знакомим детей с искусством». -Изготовление наглядно-дидактических пособий; подбор иллюстраций, открыток, репродукций художников.
-
II.Основной этап Беседы на духовно-нравственные темы. « Что такое доброта?», «Вежливые слова». «Почему бывают драки?». «Давай помиримся», «Правдивость», «Наша Родина — Россия» и др. Знакомство с художниками. В. Серов И. Репин В. Тициан А.Саврасов Ван Гог
-
Портрет Рассматривание репродукций картин художников, знакомство с жанрами живописи. Пейзаж
-
-
Знакомство с народным искусством. Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма. Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию и ознакомлению с изобразительным искусством детей.
-
Великая сила сказки. Одним из универсальных способов разговора с детьми на духовные темы является сказка. То, что поймет и почувствует ребенок через сказку, ему не объяснить никакими другими словами. Сказка – прежде всего средство познания мира, способ активного мировоззрения. Она не только учит ярким и сильным человеческим чувствам, но и предполагает модель поведения, предлагает путь, на котором можно найти свое счастье. Наблюдения. Наблюдения осуществляются детьми по плану, предложенному воспитателем. Наблюдение природы, сезонных изменений; животных, птиц и всего, что связанно с окружающим миром. При этом происходит глубокое, целенаправленное, профессиональное восприятие, развивается зрительная память, наблюдательность (ведь можно смотреть и не видеть), а также воспитывается эстетическое отношение к миру, бережное отношение к родной природе. В беседах дети делятся впечатлениями о своих наблюдениях.
-
Сюжетно-ролевые игры. «Библиотека» «Экскурсия»
-
Участие в выставках и конкурсах . Основная тематика выставок и конкурсов ориентирована на знакомство детей с мировым культурным наследием, на изучение истории и национальных традиций, на формирование умения любоваться красотой окружающего мира. .
-
-
Индивидуальные консультации и беседы для родителей. «Воспитательно-образовательные возможности ознакомления с изобразительным искусством», «Круг свободных занятий ваших детей», «Послушный ребенок — какой он?», «Воспитываем уважение к родителям и другим взрослым». «Первостепенно — развитие духовно-нравственных качеств», создание альбома рисунков детей, родителей с детьми, презентации «Наша дружная семья». III. Заключительный этап. Создание картотеки репродукций художников. Создание альбома работ воспитанников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.