Презентация на тему "Современные подходы к содержанию духовно-нравственного воспитания дошкольников."

Презентация: Современные подходы к содержанию духовно-нравственного  воспитания дошкольников.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Современные подходы к содержанию духовно-нравственного воспитания дошкольников." по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.35 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные подходы к содержанию духовно-нравственного  воспитания дошкольников.
    Слайд 1

    Современные подходы к содержанию духовно-нравственного воспитания дошкольников.

    «Ребенок-зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота отца и матери» В. Н. Сухомлинский. Подготовила: воспитатель 2 мл. гр. Иванова Ольга Николаевна.

  • Слайд 2

    Духовно – нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных человеческих способностей:Нравственной (различение добра и зла);Эстетической(различие прекрасного и безобразного);Социальной (различие истинного и ложного).

  • Слайд 3

    Дошкольный возраст – время начала становления личности, формирования и развития человека как полноценного члена общества, поэтому необходимо с раннего детства воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, нравственные и эстетические качества, патриотизм, развивать у них по всем ведущим направлениям ; духовно – нравственному, социальному, познавательному, художественно – эстетическому, физическому.

  • Слайд 4

    «Душа» «Дух»«Духовность»

  • Слайд 5

    Духовность

    высокая направленность, соответствие высшим эстетическим идеалам нравственно – эстетическое философское переживание и т.д.

  • Слайд 6

    Нравственность

    личная форма эстетического сознания, область свободных и ответственных поступков личности, её внутренних мотивов и побуждений творить добро.

  • Слайд 7

    Цель духовно – нравственного воспитания

    заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в нем такие качества, которые помогут в жизни не только отличить доброе от злого, но и противостоять злу.

  • Слайд 8

    Задачи

    1. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, малой Родине, родной стране. 2. Расширять представления о культуре, православных праздниках и народных традициях своего народа. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. 4. Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

  • Слайд 9

    Принципы

    Интегративности Народности Опоры на ведущую деятельность Развитие личностных качеств ребенка Системности Преемственности

  • Слайд 10

    Работа с детьми по формированию духовно-нравственных качеств

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми Экскурсии по городу Православные праздники Проектная деятельность Беседы духовно-нравственного воспитания Выставки детского творчества Театрализованные представления Ознакомление с народным фольклором

  • Слайд 11

    Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

    Пример взрослых Показ действия Организация деятельности Игра Организация проблемных ситуаций, способствующих образованию положительного опыта поведения и пр. Убеждение Оценка взрослых, их похвалаРассказы взрослогоБеседы Рассматривание картинЧтение литературыОбсуждение поведения героев книг создание у детей практического общественного поведения: формирование у дошкольников духовно-нравственных представлений, суждений, оценок:

  • Слайд 12

    Интеграция образовательных областей в процессе духовно – нравственного воспитания дошкольников .

    Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника Художественное творчество. Знакомство с изобразительным искусством Санкт-Петербург Музыка: знакомство с музыкальной культурой города Познание: Темы: Наш город Санкт-Петербург; Приобщение детей к истокам русской народной культуры; Знакомство с православными праздниками и т. д. Чтение художественной литературы: знакомство с народным фольклором Социально-коммуникативная: формирование нравственных представлений о нормах социальных отношений, о моделях поведения. Формирование семейной, гражданской принадлежности, воспитание патриотических чувств. Физическая культура: знакомство с народными подвижными играми

  • Слайд 13

    Участие родителей в образовательной деятельности.

    Вовлечение родителей в образовательную деятельность Тематические родительские собрания Анкетирование Участие родителей в проектной деятельности Фотовыставки Театрализованное представление Дни открытых дверей Консультации, встречи с интересными людьми родного края

  • Слайд 14

    Памятка воспитателя по духовно-нравственному воспитанию

    Большую часть времени ребенок проводит вне дома, в дошкольном образовательном учреждении. Поэтому, нравственное воспитание детей дошкольного возраста ложится и на плечи воспитателей. Рекомендуется: Чтение рассказав, несущих духовный смысл и обсуждение с детьми прочитанного материала. Рассмотрение репродукций и предметов искусства. Проведение дидактических игр. Постановка мини-спектаклей по сказкам. Обсуждение поступков героев. Наиболее эффективным в процессе нравственного воспитания в дошкольном возрасте считается словесный метод. К нему относят: Чтение воспитателем литературных произведений, стихотворений. Проведение диалогов с детьми. Ответов детей на вопросы воспитателя и наоборот. Дидактические, сюжетно-ролевые и малоподвижные игры. Игра в загадки. Составление рассказов детьми по иллюстрациям и схемам. Разбор жизненных ситуаций. Проведение тематических вечеров и викторин.

  • Слайд 15

    Задачи и методы нравственного воспитания дошкольников Методы нравственного воспитания дошкольников предусматривают тесное участие в тематических вечерах, экскурсиях и прогулках по городу родителей. Духовно - нравственное воспитание дошкольников осуществляет следующие направления работы: Духовно-образовательные. Воспитательно-оздоровительные. Культурно-познавательные. Нравственно-трудовые. Нравственное воспитание детей в дошкольном возрасте предусматривает проведение родительских собраний с обсуждением духовно-нравственных тем, открытые показы результатов воспитательно-образовательного процесса, проведение совместных мероприятий и вечеров вопросов и ответов, анкетирование с целью выявления, а индивидуальные консультации, экскурсии и пр.

  • Слайд 16

    Вывод:

    Н.И. Пирогов: « Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Результатом понимания должно стать поведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды.»

  • Слайд 17

    И в нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и добра, в мире духовности и фантазии. Ведь все лучшее , что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно – нравственное достижения человека.

  • Слайд 18

    Научим детей понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, беречь ее…

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке