Содержание
-
Современные подходы к содержанию духовно-нравственного воспитания дошкольников.
«Ребенок-зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота отца и матери» В. Н. Сухомлинский. Подготовила: воспитатель 2 мл. гр. Иванова Ольга Николаевна.
-
Духовно – нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных человеческих способностей:Нравственной (различение добра и зла);Эстетической(различие прекрасного и безобразного);Социальной (различие истинного и ложного).
-
Дошкольный возраст – время начала становления личности, формирования и развития человека как полноценного члена общества, поэтому необходимо с раннего детства воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, нравственные и эстетические качества, патриотизм, развивать у них по всем ведущим направлениям ; духовно – нравственному, социальному, познавательному, художественно – эстетическому, физическому.
-
«Душа» «Дух»«Духовность»
-
Духовность
высокая направленность, соответствие высшим эстетическим идеалам нравственно – эстетическое философское переживание и т.д.
-
Нравственность
личная форма эстетического сознания, область свободных и ответственных поступков личности, её внутренних мотивов и побуждений творить добро.
-
Цель духовно – нравственного воспитания
заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в нем такие качества, которые помогут в жизни не только отличить доброе от злого, но и противостоять злу.
-
Задачи
1. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, малой Родине, родной стране. 2. Расширять представления о культуре, православных праздниках и народных традициях своего народа. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. 4. Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.
-
Принципы
Интегративности Народности Опоры на ведущую деятельность Развитие личностных качеств ребенка Системности Преемственности
-
Работа с детьми по формированию духовно-нравственных качеств
Непосредственно образовательная деятельность с детьми Экскурсии по городу Православные праздники Проектная деятельность Беседы духовно-нравственного воспитания Выставки детского творчества Театрализованные представления Ознакомление с народным фольклором
-
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми
Пример взрослых Показ действия Организация деятельности Игра Организация проблемных ситуаций, способствующих образованию положительного опыта поведения и пр. Убеждение Оценка взрослых, их похвалаРассказы взрослогоБеседы Рассматривание картинЧтение литературыОбсуждение поведения героев книг создание у детей практического общественного поведения: формирование у дошкольников духовно-нравственных представлений, суждений, оценок:
-
Интеграция образовательных областей в процессе духовно – нравственного воспитания дошкольников .
Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника Художественное творчество. Знакомство с изобразительным искусством Санкт-Петербург Музыка: знакомство с музыкальной культурой города Познание: Темы: Наш город Санкт-Петербург; Приобщение детей к истокам русской народной культуры; Знакомство с православными праздниками и т. д. Чтение художественной литературы: знакомство с народным фольклором Социально-коммуникативная: формирование нравственных представлений о нормах социальных отношений, о моделях поведения. Формирование семейной, гражданской принадлежности, воспитание патриотических чувств. Физическая культура: знакомство с народными подвижными играми
-
Участие родителей в образовательной деятельности.
Вовлечение родителей в образовательную деятельность Тематические родительские собрания Анкетирование Участие родителей в проектной деятельности Фотовыставки Театрализованное представление Дни открытых дверей Консультации, встречи с интересными людьми родного края
-
Памятка воспитателя по духовно-нравственному воспитанию
Большую часть времени ребенок проводит вне дома, в дошкольном образовательном учреждении. Поэтому, нравственное воспитание детей дошкольного возраста ложится и на плечи воспитателей. Рекомендуется: Чтение рассказав, несущих духовный смысл и обсуждение с детьми прочитанного материала. Рассмотрение репродукций и предметов искусства. Проведение дидактических игр. Постановка мини-спектаклей по сказкам. Обсуждение поступков героев. Наиболее эффективным в процессе нравственного воспитания в дошкольном возрасте считается словесный метод. К нему относят: Чтение воспитателем литературных произведений, стихотворений. Проведение диалогов с детьми. Ответов детей на вопросы воспитателя и наоборот. Дидактические, сюжетно-ролевые и малоподвижные игры. Игра в загадки. Составление рассказов детьми по иллюстрациям и схемам. Разбор жизненных ситуаций. Проведение тематических вечеров и викторин.
-
Задачи и методы нравственного воспитания дошкольников Методы нравственного воспитания дошкольников предусматривают тесное участие в тематических вечерах, экскурсиях и прогулках по городу родителей. Духовно - нравственное воспитание дошкольников осуществляет следующие направления работы: Духовно-образовательные. Воспитательно-оздоровительные. Культурно-познавательные. Нравственно-трудовые. Нравственное воспитание детей в дошкольном возрасте предусматривает проведение родительских собраний с обсуждением духовно-нравственных тем, открытые показы результатов воспитательно-образовательного процесса, проведение совместных мероприятий и вечеров вопросов и ответов, анкетирование с целью выявления, а индивидуальные консультации, экскурсии и пр.
-
Вывод:
Н.И. Пирогов: « Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Результатом понимания должно стать поведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды.»
-
И в нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и добра, в мире духовности и фантазии. Ведь все лучшее , что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно – нравственное достижения человека.
-
Научим детей понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, беречь ее…
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.