Содержание
-
Сказкакаксредство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста Составитель: Кирьянова Е. А. Проект 143 033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки – 2, д. 19 E-mail: det_sad_32@mail.ru, 8-495-598-10-07 ____________________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ дошкольное отделение – детский сад №32 п.Горки-2 2021 г
-
Актуальность Духовно-нравственное воспитание-это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающее устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Сегодня наблюдается снижение морали и нравственности в обществе. Увеличилось число тревожных и гиперактивных детей. У некоторых из них отмечается склонность к враждебности, агрессивности, слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Эти негативные особенности характера могут стать устойчивыми формами. Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности у детей с раннего детства.
-
Сказка является действенным средством духовно-нравственного воспитания. Сказка - прекрасное творение искусства. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, познают связи человека с природой, предметным миром. Сказки помогают разобраться в сложных отношениях между людьми и их поступках. Поэтомув рамках духовно-нравственного воспитания ей и посвящен этот проект.
-
Тип проекта:познавательно-творческий. Возрастная группа:4 - 5 лет. Срок реализации: 2020 - 2021 уч. г. Вид проекта:групповой. Место реализации:МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 32. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Этапы проведения проекта. 1. Подготовительный этап - сентябрь. 2. Основной - октябрь - апрель. 3. Заключительный - май.
-
Цель проекта: формирование духовно-нравствен-ной личности средствами сказки в условиях ДОУ. Задачи проекта. 1.Формирование и развитие у детей духовно- нравственных категорий средствами сказки. 2.Воспитание позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. 3.Формирование у детей ответственности за свои поступки. 4. Изучение влияния сказки на духовно-нравствен-ное воспитание детей.
-
Подготовительный этап - Изучение методической литературы. - Анкетирование родителей по вопросу «Сказка в жизни вашего ребенка». - Беседа с детьми «Мой любимый сказочный герой». -Пополнение литературы для чтения в книжном угол-ке. - Акция «Подари книгу детскому саду». -Оформление уголка для родителей «Всему хороше-му в жизни я обязан книгам». -Изготовление наглядно- дидактических пособий, пополнение театров, подбор иллюстраций, открыток,репродукций.
-
Основной этап Чтение и рассказывание русских народных сказок, литературных сказок, сказок писателей разных стран. Проблемные вопросы: «Как должен вести себя герой?», «Почему так надо было поступить?», «К чему привел такой поступок героя?», «Как бы ты поступил на месте героя?», др. Беседы по сказкам
-
Рассматривание иллюстраций, репродукций художников к сказкам.
-
Беседы на духовно-нравственные темы.«Изучаем духовное наследие нашего народа».
-
Художественно-продуктивная деятельность Рисование
-
Лепка. Аппликация.
-
Сами делаем мультфильм.«Неразлучные друзья».
-
Разучивание присказок, пословиц, поговорок, небылиц, зачинов, концовок сказок. Театрализованная деятельность
-
Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры и дидактические игры
-
Участие в праздниках и досугах.Досуг «Сороки».
-
Работа с родителями - Консультации для родителей «Воспитательно-образовательные возможности сказки». «Круг чтения ваших детей». -Круглый стол «Воспитание и развитие духовно- нравственных качеств детей».
-
Заключительный этап. Презентация Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.