Содержание
-
Метод проекта в образовательной деятельности дошкольного учреждения
-
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проекта - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
-
Основная цель проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
-
Задачи развития:
1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 2. развитие познавательных способностей; 3. развитие творческого воображения; 4. развитие творческого мышления; 5. развитие коммуникативных навыков.
-
Задачи исследовательской деятельности
В младшем дошкольном возрасте – это: • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
-
В старшем дошкольном возрасте – это: • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
-
Классификация проектов:
по целевой установке; б. по составу участников: индивидуальные, групповые, фронтальные в. по тематике: творческие, информационные, игровые или исследовательские; г. по срокам реализации: краткосрочными, средней продолжительности и долгосрочными.
-
Основные виды проектов:
Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
-
Основные этапы метода проектов:
Выбор цели проекта Педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Дети вживаются в игровую ситуацию, принимают и дополняют задачи проекта
-
Разработка проекта Педагог помогает спланировать деятельность, организует деятельность. Дети объединяются в рабочие группы, распределяют роли.
-
Выполнение проекта Педагог направляет и контролирует осуществление проекта, по необходимости помогает в осуществлении проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
-
Подведение итогов Педагог и дети готовят к презентации продукт деятельности, представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
-
Формы презентации:
Открытый показ; Праздник; Спектакль, концерт; Выставка, конкурс; Рассказ, буклет; Реклама, газета;
-
Методы реализации проектов:
Практические (создание развивающей среды; экскурсии, наблюдение; оформление уголков в группах для познавательного развития детей); Словесные (беседы, наблюдения; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые)
-
Наглядные (выставки, конкурсы, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, ознакомление с художественными образами искусства, личный пример взрослых)
-
Формы работы с родителями:
Встречи, собрания; Интервью, анкетирование; Практикумы; Тренинги; Беседы; Совместные мероприятия;
-
Формы работы с педагогическими кадрами:
Семинары-практикумы; Консультации, беседы; Методические выставки; Мастер-классы; Круглые столы; Конференции;
-
Проект – это «Шесть П»
Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио проекта- папка, в которой собраны все рабочие материалы
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.