Содержание
-
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Янтарик» Выступление на методическом объединении №1 для воспитателей групп младшего дошкольного возраста «Новые подходы к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста - презентация авторских игр и методических пособий» 20.01.2020 г. Тема: «Мастер- класс «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- ниткография» Автор: воспитатель 2 младшей группы «Семицветик» Колоярова Л. И. Зуева С.Н. пгт Смышляевка 2020
-
Тренировка движений пальцев, и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму, а также мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и следовательно, уровень развития мышления.
-
Ниткография (сочетание слов «нитка» и «grafo» – пишу, то есть «пишу ниткой» или «рисую ниткой») – это создание картин с помощью ниток. Задачи ниткографии в младшей группе: Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, точность и координацию движений руки; Развивать зрительно-моторную координацию. Формировать личностные качества – усидчивость, терпение, старательность, аккуратность, трудолюбие.
-
А теперь мы с вами рассмотрим на примере детей нашего возраста 3- 4 лет, какими техниками ниткографии мы их можем заинтересовать: 1)Ниткопись- это разновидность ниткографии. Рисование окрашенной нитью (удобнее всего гуашью). Она многократно и витиевато изгибается — в результате получается изящное и часто фантастическое изображение. Разновидность техники, с которой начинается знакомство малышей с изобразительными возможностями ниток.
-
ЧТО НЕОБХОДИМО: шерстяные нитки (чем более ворсистой она будет, тем замысловатее получится изображение); краска (гуашь или акварель); лист плотной бумаги (акварельные листы подходят идеально, но можно и обычные). кисть, стаканчик с водой салфетки влажные ваша фантазия
-
Сгибаем лист пополам. Добавляем краску в воду ,берем кусок нитки и кладем в стакан, или сразу в гуашь. Помогаем кисточкой или руками!
-
Выкладываем нить на одной стороне листа по своему желанию(зигзагом, по спиральке, петелькой и т.п.) Закрываем другой лист бумаги и прижимаем , чем- нибудь твердым (книгой, или рукой). Вытягиваем нить и смотрим ,что получилось!
-
Эмоции детей непередаваемы!
-
Вот такая картина у нас получилась
-
2)Аппликация нитками, как разновидность ниткописи вместо цельных ниток используются кусочки, то есть нити нарезаются небольшими отрезками, которыми засыпается пространство рисунка. Такой способ считается более удобным в работе с детьми помладше. К тому же он не требует много времени на выполнение задания. Это интересно!
-
На рисунок наносим клей и сыплем кусочки нитки, прижимая их пальчиками!
-
3)Это выкладывание с помощью толстой нити, либо шнура изображений различных предметов.На начальных этапах работы с детьми, используем бархатную бумагу, шерстяные нитки или шерстяные шнурочки. И по образцу или заданию воспитателя ребенок выкладывает контур предмета. В младших группах это могут быть несложные контуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, волны и т.д. Когда ребенок освоил этапы этой техники, то можно приступать к более сложному, где нитка уже приклеивается к основе. В результате получается необычная фактурная картина, даже если выбираются несложные образы. Изображение может быть контурным или же объекты полностью «заштриховываются» пряжей(начинаем практиковать с детьми старших групп).
-
По образцу ребенок выкладывает на своем фактурном листе бумаги(бархатная бумага) нитку в виде круга, волны, овала!
-
А теперь более к сложному! Нитка уже приклеивается к основе, нарисованными на ней несложными узорами, линиями и др.
-
Вот такая варежка у нас получилась!
-
Спасибо за участие!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.