Содержание
-
Проектная деятельность в художественно-эстетическом воспитании в ДОУ ГБДОУ детский сад №2 Санкт-Петербурга Педагог -Зайцева Я.Х.,
-
Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм в реализации проектной деятельности. Наша работа по художественно-эстетическому развитию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей. Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника.
-
Художественно-эстетическое Содержание Условия для художественно- эстетического воспитания Организация образовательно- воспитательного процесса Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами ДОУ Система работы над проектом
-
Модель работы Работа с детьми Сотрудничество с родителями Сотрудничество с педагогами Участие в конкурсах Распространение опыта
-
Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в нашем проекте осуществляется через решение задач: организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности; развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); использование нетрадиционных, интегрированных форм НОД; взаимодействие с родителями по развитию детского творчества.
-
Работа с педагогическими кадрами: Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется через использование ИКТ -открытые просмотры-общения в скайпе Мастер-классы
-
Работа с детьми: Работа с детьми проводилась в данном направлении не изолированно, а в интеграции (использование ИКТ, музыкальное воспитание, художественно-речевая деятельность, продуктивная деятельность) Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей через продуктивные виды деятельности. Совершенствование у детей технических навыков в изобразительной деятельности. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творческая активность; снижение напряженности, скованности, закомплексованности
-
В проекте система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, была построена в трех направлениях: организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры); совместная деятельность педагогов и детей; (НОД, инд. работа) самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).
-
Работа с родителями строится по следующим направлениям: вовлечение их в образовательный процесс дошкольного учреждения (в проектную деятельность) ; Поиск путей развития и сотрудничества (взаимообогащение и нахождение общих интересов; повышение творческого потенциала. организация мастер-классов, выставок, привлечение к участию в праздниках, театрализованных представлениях(изготовление костюмов). Данный вид работы делает родителей нашими единомышленниками.
-
Формы работы Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника. Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.
-
Мастер –класс для ГБДОУ№6 «Свеча»
-
Литературный досуг «Стихи о зиме»
-
Театральная деятельность
-
Участие в творческих конкурсах
-
Выставка «Книга в подарок Деду Морозу»
-
Использование проектной деятельности в художественно-эстетическом воспитании позволило детям приобрести опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуаций, научил применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения, манипулируя с различными художественными материалами при создании выразительных художественных образов посредством различных видов продуктивной деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.