Содержание
-
Разнообразие форм и методов работы с семьями воспитанников с целью построения коструктивно-партнерских отношений в вопросах художественно-эстетических способностей дошкольников.
-
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». В.А.Сухомлинский
-
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
-
Ключевая рольдетского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
-
Основная цель педагогического коллектива - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям:«Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
-
Реализация цели осуществляется через решение задач: организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности; развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий; приобщение к традициям родного края; привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
-
Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются: создание обстановки эмоционального благополучия; создание и обновление предметно-развивающей среды; творческий подход к содержанию образования; вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов; использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей; синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности; осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд, быт ); взаимодействие с семьями воспитанников; преемственность в работе с учреждениями культуры.
-
Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогродители ребенок Система взаимодействия педагогов, родителей и детей способствует успешному решению задач по формированию основ общей духовной культуры дошкольников. Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строится по двум направлениям:
-
Информационно-просветительские формы: Родительскиесобрания.
-
Информационный стенд
-
Консультации
-
Тематические выставки
-
Папка-передвижка
-
Буклеты Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего, эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она способствует формированию эмоционального восприятия искусства, эстетического отношения к действительности. Изобразительная деятельность является одним из интересных видов деятельности, ребенок получает возможность отразить свои впечатления об окружающем мире, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование раскрывает возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать? КЛЯКСОГРАФИЯ, МОНОТИПИЯ, РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ, РУКАМИ, НОГАМИ, РИОВАНИЕ СОЛЬЮ, МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ, РАЗБРЫЗГИВАНИЕМ ВЫДУВАНИЕМ ПО МОКРОЙ БУМАГЕ и другие… Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе... На листочке дерева, на газете, на стекле… Художественно – эстетическое направление Рисование солью обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобно в обращении. Предварительно надо сделать на бумаге набросок. Смочив его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать, пока она вберет в себя воду, лишнюю соль ссыпать. Когда все подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Рисунок готов. Солью хорошо рисовать стрекоз, дым, снег, листву деревьев, птичек, медуз, бабочек. Любят дети рисовать и мыльными пузырями. Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В баночку с гуашью вливаем шампунь, добавляем немного воды, все хорошо БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
-
Библиотека для родителей
-
Активизирующие формы: Праздники
-
Родительский клуб
-
Тренинги и мастер-классы
-
Практикумы
-
Конкурсы совместного творчества с ребенком.
-
«Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал». Е.А. Мухачёва
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.