Содержание
-
МБОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1»г.Воркута
Проектная деятельность в народной педагогике – воспитательный опыт. Воспитатель - Скопинцева С.Ю.
-
«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях…» К.Д.Ушинский «Народ без народности – тело без души» К.Д.Ушинский
-
Цели:
Установить отношения сотрудничества между детьми, родителями, воспитателями. Расширять кругозор детей. Помочь родителям осознать важность их участия в воспитании детей. Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать чувство гуманизма и общечеловеческих ценностей. Воспитывать гражданственность, любовь к Родине.
-
Актуальность проекта
В народной педагогике обязательно включение ребёнка в различные виды деятельности (трудовую, празднично-игровую и т.д.) вместе со взрослыми (родителями, бабушками, дедушками, воспитателями). Народная педагогика представляет собой своеобразную (общую для всего человечества) народную мудрость, систему общечеловеческих ценностей, проверенную веками. Общими практически для всех этносов, наций и народов стали следующие заповеди: «Не убий», «Не лги», «Не воруй», «Не желай чужого» и др. Ведущая заповедь в этой системе – воспитание человека – патриота, носителя традиций своего народа. Воспитание доброты и любви к людям. Воспитание трудолюбия.
-
Календарное планирование на 2012 – 2013 учебный год
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Работа с родителями
-
-
Список используемой и рекомендуемой литературы.
Алексеева А.О Двенадцатых международных Рождественских образовательных чтениях//Дошкольное воспитание. 2004. № 12. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы. М., 2004. Богачёва И.В. Воспитание гражданственности ребёнка – дошкольника. М., 2003. Большева Т.В. Учимся по сказке. СПб., 2001. Ботякова О.А. Солнечный круг. СПб., 2004. Гурович Л.М. Ребёнок и книга. СПб., 2000. Жукова О. и др. Как у наших ворот // Дошкольное воспитание. 2002. №2. Зилин В.И. Русские пословицы и поговорки. М., 1994. Зинкевич Т.Д., Михайлов А.М. Волшебный источник. СПб., 1996. Измайлов А.Э. Народная педагогика. М., 1991. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 2000. Кузина Т.Ф. и др. Занимательная педагогика народов России. М., 2001. Куприна Л.С. и др. Знакомство детей с русским народным творчеством. СПб., 2001. Лебедев Ю.А. Сказка как источник творчества. М., 2001. Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2004. Мерзлякова С.И., Мерзлякова Т.П. Наш весёлый хоровод. М., 2002. Михайлова М.А. А у наших у ворот развесёлый хоровод. Ярославль. 2005. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. М., 2000. Оверчук Т.И. и др. Мой родной дом. М., 2004. Синицина Е.И. Сказки для игры и развития. М., 2002.
-
Туварджи Н. Святки // Музыкальный руководитель. 2005. № 6. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. М., 1999. Фёдорова С.И. Этнокультурная компетентность педагога. Йошкар-Ола. 2002 Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. М., 2000. Шипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб., 2001. Якобсон С.Г. Моральное воспитание в детском саду. М., 2003. Якобсон С.Г. И др. Формирование взаимоотношений между детьми 3-4 лет // Дошкольное воспитание. 2002. № 1.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.