Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Красносельского района Санкт-Петербурга Авторы: воспитатели группы Земцова Надежда Александровна Татаренко Татьяна Михайловна Санкт- Петербург 2013 Мой дом - Россия!
-
«Народ, который не знает своей культурыи истории,- презренен и легкомысленен» Н.М. Карамзин «…я не знаю ничего более близкого мне, чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного, чем наша земля» К.Г. Паустовский
-
Актуальность и обоснование выбранной темы
Актуальность представленного педагогического опыта обоснована модернизацией российской системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство и воспитание гражданина, ответственного за судьбу своего Отечества. В условиях нестабильности экономического и социального развития, смены идеологий, правового нигилизма, гражданской инфантильности ключевой становится проблема воспитания гражданственности подрастающего поколения.
-
Анализ психолого-педагогических исследований, педагогической практики показывает, что препятствием, затрудняющим процесс развития основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста является не только недостаточность научно обоснованной, теоретической базы в этом направлении, неизученность начальной ступени формирования ребенка как гражданина, непонимание значимости развития гражданских чувств, но и неумение педагогов применять адекватные формы этой работы в современных условиях. Практика остро нуждается в технологических разработках данного вопроса.
-
Цель и задачи представленного опыта:
Цель – воспитание дошкольника - патриота через знакомство с народным искусством и традициями, участия в народных праздниках. Воспитывать гордость за свой народ, уважать прошлое и настоящее. Задачи: Приобщать детей к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность; Способствовать развитию у ребенка чувства осознанности себя как части большого этноса, выражать свою собственную субкультуру; Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
-
С выше обозначенными задачами нами были реализованы следующие проекты
-
Моя родина – Россия
«Россия – это такая страна, которой можно нанести поражение, но которую нельзя победить!» В.Пикуль
-
Столица - Москва
Владимир Борисов Москва Городов не перечесть: И Париж, и Лондон есть, Рим, Венеция, Берлин, Вена, Токио, Пекин — Городов великих, славных, Людных, шумных, ярких самых. Удивительных... и всё же Есть один — всего дороже, Город, близкий и родной, Тот, что нарекли Москвой.
-
Мой город – Санкт - Петербург Мы очень любим город свой.Сияет солнце над Невой,Или дожди стучат в окно – Его мы любим все равно.Мы в этом городе живем.И он растет, и мы растем(М.Борисова)
-
-
Мой район – Красносельский район
-
«Никто не забыт и ничто не забыто»
О Ленинграде Город Ленинград построил Пётр,А фашист хотел его отнять.Ленинградскую блокаду люди выстояли,Мы должны об этом знать. Лобов Дмитрий 3 «А» кл., гимназия
-
Народные промыслы
Славилась Россия чудо-мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили; Своему искусству молодых учили.
-
Мои друзья
У меня теперь есть Друг, Преданный и верный. Без него я как без рук, Если откровенно. Мы гуляем во дворе, Весело играем, Скоро в школу в сентябре Вместе зашагаем.
-
Список используемой литературы
Жариков А.Д. Растите детей патриотами: книга для воспитателя детского сда. – М.: Просвещение, 1980. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. - М.: Аркти, 2004. Как научить детей любить Родину. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 год». – М., 2000. Маханеева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М.: Аркти, 2004. Соловьева Е.В. Гражданское воспитание в дошкольном возрасте: Методическое письмо. // Приложение к журналу «Обруч». – 2004.- №3. Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста. // Научно-методическое пособие. – Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – ч.1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. Для воспитателей дет.сада/ Р.С.Буре и др.; Под ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. Современная действительность и духовно-нравственное воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях: - Казань, РИЦ "Школа", 2003.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.