Содержание
-
Профессионально- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ВОСПИТАТЕЛЯ
-
Воспитатель в отношении нравственном сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника; по крайней мере, должен искренне желать быть таким и всеми силами к тому стремиться.В. Даль
Педагогическая этика – это совокупность норм форм и правил поведения педагога, обеспечивающая нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений, обусловленных педагогической деятельностью.
-
Воспитатель - человек, обучающий детей правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме.
На нем лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника.
-
Составляющие педагогической этики:
профессиональная квалификация; педагогическая культура; педагогический такт; профессиональный такт; педагогическая справедливость; профессиональная честь педагога; профессионально -педагогический долг.
-
Профессиональная квалификация
- образование; - непрерывность профессионального развития профессионального мастерства; - заниматься самообразованием и самосовершенствованием; - повышение квалификации; совершенствование своего интеллектуального, творческого и общенаучного уровня; - ответственность за результат обучения и воспитания.
-
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
внешний облик воспитателя,культура речи, вежливость, корректность, культура и нормы поведения в школе и в обществе за пределами учебного заведения, чувство собственного достоинства, умение управлять своим состоянием, чувство юмора. Воспитатель имеет право на возмущение, но выраженный способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики, не унижающими достоинство личности с воспитанниками, так и с родителями и коллегами.
-
Педагогический такт
- чувство меры в поведении и действиях воспитателя, включающее в себя: уважение достоинства ребенка, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами. Педагогический такт - профессиональное качество воспитателя, часть его мастерства.
-
Основными элементами педагогического такта являются:
требовательность; уважительность; умение видеть и слышать ребенка; сопереживать ему; деловой тон общения; внимательность и чуткость воспитателя.
-
Профессиональный такт
- умение быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников; - умение сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации; - сочетать разумную требовательность с чутким отношением к воспитанникам; - хорошо знать возрастные и индивидуальные особенности.
-
Педагогическая справедливость
- это качество воспитателя, проявляющееся в объективном отношении к каждому ребенку, в признании права каждого на уважение его личности, в отказе от избирательного отношения к детям, деления их на «любимчиков» и «нелюбимых». Во всяком случае, его личное отношение не должно влиять на оценку их успехов и принятие педагогических решений.
-
Профессиональная честь воспитателя
предписывает нормативные требования к его поведению и побуждает в различных ситуациях вести себя в соответствии с социальным статусом его профессии; предписывает особые требования к уровню общей культуры, нравственному облику.
-
Профессионально - педагогический долг
Требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей. Воспитатель несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы воспитание детей, а так же за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей.
-
Педагогический тренинг Выразительная речь
-
ВОСПИТАТЕЛЮ важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние. всё сказанное выражается через слово и мимику.
-
АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
-
Памятка «Условия успеха воспитательской деятельности» - Личное обаяние. - Устойчивый авторитет. - Умение заменить и поддержать любой успех ребенка. - Тактичность и корректность по отношению к ребенку. - Терпение и терпимость. - Умение хранить детские тайны. - Способность понимать и чувствовать другого человека.
-
Любовь к детям, уважение и требовательность к ним, профессионализм, умение найти эффективные воспитательные воздействия на личность и коллектив, справедливость, коммуникативность, высокий уровень внешней и внутренней культуры – вот основные особенности профессиональной этики воспитателя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.