Содержание
-
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ «ВЫГОРАНИЕ» ПЕДАГОГА: основные причины и способы профилактики
МБДОУ Детский сад №13 Подготовила: Кушнарева Е.В. воспитатель 2020 г.
-
Экспресс-тест:Оценка «выгорания»
У ТЕХ, КТО В УСЕРДИИ РЬЯНОМПО ЖИЗНИ ЛЕТИТ ОГОЛТЕЛО,ДУША ЗАРАСТАЕТ БУРЬЯНОМГОРАЗДО СКОРЕЕ, ЧЕМ ТЕЛО.ВЕСЬ ДЕНЬ СУЕТОЙ ЗАГУБЯ,ПЛЕТУСЬ Я К УСТАЛОМУ УЖИНУ,И ВЕЧЕРОМ В КУЧЕ СЕБЯУЖЕ НЕ ИЩУ Я ЖЕМЧУЖИНУ… И.ГУБЕРМАН
-
Интересно…
В 2003 году Всемирная Организация Здравоохранения разработала шкалы «благоприятных» и «вредных» профессий. В число лидеров по негативности с баллами 7-8 из 10 вошли педагоги дошкольных учреждений, наряду с учителями школ, медиками и психологами. Они уступили лишь сотрудникам МЧС, хирургам и пилотам сверхзвуковых самолетов (9-10 баллов).
-
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Термин «burnout»- «выгорание», «сгорание» предложил Г. Фрейденбергер (Н. Freudenberger) в 1974 году для описания деморализации, разочарования и крайней усталости, наблюдаемых у специалистов, работающих в системе профессий «человек-человек».
-
Что такое профессиональное «выгорание»?
«Бог может простить нам грехи наши, но нервная система никогда.» Уильям Джеймс Профессиональное «выгорание» - это состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы.
-
Стресс– причина профессионального «выгорания»
Стресс (от англ. «stress» - нагрузка, напряжение) – это неспецифический психофизиологический ответ организма на воздействие внешних факторов (стрессоров). Стадии развития стресса (Г. Селье): Стадия тревоги (мобилизация ресурсов); Стадия сопротивления (расходование ресурсов); Стадия истощения (ресурсы исчерпаны, организм физиологически и психически истощен).
-
Дистресс – разрушающая сила
Организм не в силах справиться с воздействием раздражителя. Стресс уже является патологическим. Вызывает, в конечном счете, соматические заболевания. Приводит к деформации психики.
-
Факторы,провоцирующие профессиональное «выгорание»
-
Признакипрофессионального «выгорания»
Нарастающее безразличие к своим обязанностям; Забывчивость, отрешенность; Недовольство собой и окружающими; Апатия, безынициативность, равнодушие; Эмоциональная нестабильность, вероятность нервных срывов; Чувство опустошения и ненужности; Нарастающее раздражение, повышение конфликтности; Сухое формальное общение; Низкая самооценка, в том числе профессиональная; Ощущение личной и профессиональной несостоятельности и т. д.
-
Как избежатьпрофессионального «выгорания»?
Определяйте и разделяйте краткосрочные и долгосрочные цели Используйте перерывы, которые необходимы для обеспечения психического и физического благополучия Овладейте умениями и навыками саморегуляции Уделяйте особое внимание профессиональному развитию и самосовершенствованию
-
Рефлексируйте (анализируйте свои чувства и эмоции, связанные с событиями дня) Вовлекайтесь в эмоциональное общение (делитесь своими чувствами и переживаниями с близкими людьми) Поддерживайте хорошую физическую форму Старайтесь рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки
-
Учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой Проще относитесь к конфликтам на работе Не пытайтесь быть лучшим всегда и во всем Принимайте свою личность Относитесь с уважением ко взглядам других людей Если внутри себя Вы не находите ресурсов для решения проблемы, не стесняйтесь обратиться к психологу!!!
-
Преодолеть профессиональное «выгорание» также помогут…
Прослушивание успокаивающей музыки Прогулки на свежем воздухе Здоровый сон Медитации Дыхательная гимнастика и т.д. Не забывайте хвалить себя!
-
УПРАЖНЕНИЕ: «Я хвалю себя за то, что…»
У вас есть сейчас возможность похвалить себя за что хотите! Продолжите фразу: « Я хвалю себя за то, что…»
-
УПРАЖНЕНИЕ: «Убежище»
-
ПОМНИТЕ, ЧТО:
Профессиональное «выгорание» может рассматривается не только как личностная и социальная проблема, но и как ресурс личностно-профессионального развития.
-
Литература
1. Емельянова М. Н. Эмоциональное выгорание воспитателя: симптомы, причины, способы преодоления/ М. Н. Емельянова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 7. – С.30-40. 2. Звездина Г. П. Эмоциональное выгорание у воспитателей ДОУ/ Г.П.Звездина // Управление ДОУ. – 2004. –N 4. –С.15-20. 3. Маслач К. Диагностика профессионального выгорания/ К.Маслач, С.Джексон.– СПб.: Питер, 2001. – 528 с. 4. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учебное пособие/Д.Я. Райгородский. –Самара: Изд. Дом «БАХРАХ», 2001. –672с. 5. Трунов Д. Г. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме/ Д.Г.Трунов//Журнал практического психолога. – М.: Издательство МГУ, 1998. – N 8. – С. 84–89.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.