Содержание
-
ИКТ – компетентность участников образовательного процесса в контексте внедрения ФГОС
Учитель информатики Темирчиева Е.В.
-
Необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании очевидна.
Основной задачей внедрения новых образовательных стандартов, как в начальной школе, так и в основной - является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде.
-
ИКТ-компетентность
– это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии: для доступа к информации, для поиска информации, для организации информации, для обработки информации, для оценки информации, для передачи информации.
-
С применением ИКТ
При освоении личностных действий ведется формирование: критического отношения к информации и избирательности ее восприятия уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей
-
При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается: оценка условий, хода и результатов действий, выполняемых в информационной среде использование результатов действия, размещенных в цифровой информационной среде, для выполнения оценки выполненного действия обучающимся, а также для их коррекции создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося
-
При освоении познавательных универсальных учебных действий обеспечивается: поиск информации запись информации об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видео- записи, цифрового измерения, оцифровки структурирование знаний в виде диаграмм, карт, линий времени и генеалогических деревьев создание гипермедиа сообщений подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой построение моделей объектов и процессов из конструктивных элементов реальных и виртуальных конструкторов
-
Формирование ИКТ-компетентности учащихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода, в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников.
-
Обучающиеся должны приобрести опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
-
Формирование того или иного элемента ИКТ-компетентности должно быть непосредственно связано с его применением.
Тем самым обеспечивается: естественная мотивация, цель обучения; встроенный контроль результатов освоения ИКТ; повышение эффективности применения ИКТ в данном предмете; формирование цифрового портфолио по предмету, что важно для оценивания результатов освоения этого предмета.
-
Требования к обновлению профессиональных компетенций педагогов в коллективной информационной деятельности в школе:
активное и повсеместное использование учителями дополнительного цифрового оборудования (видео, фото, интерактивных досок, датчиков и цифровых микроскопов, аудио оборудования); профессиональные навыки выступлений учителя с использованием интерактивных компьютерных сред и цифровых образовательных ресурсов; использование ИКТ инструментов управления учебным процессом – электронных журналов, баз данных учащихся, цифровых коллекций образовательных ресурсов; внедрение образовательных информационных систем (единой коллекции ЦОР, систем ДО, систем компьютерного тестирования, систем педагогического сетевого взаимодействия) в школах предполагает активное вовлечение всех без исключения учителей в информационное образовательное пространство страны на регулярной основе.
-
ИКТ-компетентность педагога
совокупность знаний, умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании.
-
Три уровня ИКТ компетентности педагога
базовый; расширенный; специализированный.
-
ИКТ компетентность школьников
акцент должен делаться, прежде всего, на оценке сформированности соответствующих обобщенных познавательных навыков: подготовка сообщения, поиск информации в интернете, видео-фиксация наблюдаемых процессов, проведение эксперимента с цифровой фиксацией и обработкой данных и т.д.
-
Информатизация школы
наличие минимального оснащения образовательного учреждения информационной среды, необходимых сервисов и профессионально ИКТ-компетентных кадров для применений ИКТ во всех элементах процесса (урочная, внеурочная, проектная деятельность, выполнение домашнего задания). При этом ИКТ-компетентность всех педагогов достигается постепенно.
-
Внедрение ИКТ по направлениям
построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов. осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки. организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. разработка методических программных средств. использование ресурсов интернет. коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.
-
В известной японской пословице сказано: «Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня; научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни». Китайская пословица гласит: «Расскажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне попробовать – и я пойму.» НАУЧУСЬ
-
Спасибо за внимание Успехов в работе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.