Презентация на тему "ИКТ-компетентность участников образовательного процесса"

Презентация: ИКТ-компетентность участников образовательного процесса
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.23 Мб). Тема: "ИКТ-компетентность участников образовательного процесса". Предмет: информатика. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИКТ-компетентность участников образовательного процесса
    Слайд 1

    ИКТ – компетентность участников образовательного процесса в контексте внедрения ФГОС

    Учитель информатики Темирчиева Е.В.

  • Слайд 2

    Необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании очевидна.

    Основной задачей внедрения новых образовательных стандартов, как в начальной школе, так и в основной - является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде.

  • Слайд 3

    ИКТ-компетентность

    – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии: для доступа к информации, для поиска информации, для организации информации, для обработки информации, для оценки информации, для передачи информации.

  • Слайд 4

    С применением ИКТ

    При освоении личностных действий ведется формирование: критического отношения к информации и избирательности ее восприятия уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей

  • Слайд 5

    При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается: оценка условий, хода и результатов действий, выполняемых в информационной среде использование результатов действия, размещенных в цифровой информационной среде, для выполнения оценки выполненного действия обучающимся, а также для их коррекции создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося

  • Слайд 6

    При освоении познавательных универсальных учебных действий обеспечивается: поиск информации запись информации об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видео- записи, цифрового измерения, оцифровки структурирование знаний в виде диаграмм, карт, линий времени и генеалогических деревьев создание гипермедиа сообщений подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой построение моделей объектов и процессов из конструктивных элементов реальных и виртуальных конструкторов

  • Слайд 7

    Формирование ИКТ-компетентности учащихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода, в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников.

  • Слайд 8

    Обучающиеся должны приобрести опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

  • Слайд 9

    Формирование того или иного элемента ИКТ-компетентности должно быть непосредственно связано с его применением.

    Тем самым обеспечивается: естественная мотивация, цель обучения; встроенный контроль результатов освоения ИКТ; повышение эффективности применения ИКТ в данном предмете; формирование цифрового портфолио по предмету, что важно для оценивания результатов освоения этого предмета.

  • Слайд 10

    Требования к обновлению профессиональных компетенций педагогов в коллективной информационной деятельности в школе:

    активное и повсеместное использование учителями дополнительного цифрового оборудования (видео, фото, интерактивных досок, датчиков и цифровых микроскопов, аудио оборудования); профессиональные навыки выступлений учителя с использованием интерактивных компьютерных сред и цифровых образовательных ресурсов; использование ИКТ инструментов управления учебным процессом – электронных журналов, баз данных учащихся, цифровых коллекций образовательных ресурсов; внедрение образовательных информационных систем (единой коллекции ЦОР, систем ДО, систем компьютерного тестирования, систем педагогического сетевого взаимодействия) в школах предполагает активное вовлечение всех без исключения учителей в информационное образовательное пространство страны на регулярной основе.

  • Слайд 11

    ИКТ-компетентность педагога

    совокупность знаний, умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании.

  • Слайд 12

    Три уровня ИКТ компетентности педагога

    базовый; расширенный; специализированный.

  • Слайд 13

    ИКТ компетентность школьников

    акцент должен делаться, прежде всего, на оценке сформированности соответствующих обобщенных познавательных навыков: подготовка сообщения, поиск информации в интернете, видео-фиксация наблюдаемых процессов, проведение эксперимента с цифровой фиксацией и обработкой данных и т.д.

  • Слайд 14

    Информатизация школы

    наличие минимального оснащения образовательного учреждения информационной среды, необходимых сервисов и профессионально ИКТ-компетентных кадров для применений ИКТ во всех элементах процесса (урочная, внеурочная, проектная деятельность, выполнение домашнего задания). При этом ИКТ-компетентность всех педагогов достигается постепенно.

  • Слайд 15

    Внедрение ИКТ по направлениям

    построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов. осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки. организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. разработка методических программных средств. использование ресурсов интернет. коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.

  • Слайд 16

    В известной японской пословице сказано: «Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня; научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни». Китайская пословица гласит: «Расскажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне попробовать – и я пойму.» НАУЧУСЬ

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание Успехов в работе

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке