Содержание
-
ИКТ-компетентность педагога ДОУ в соответствии с профстандартом
МКДОУ «Детский сад № 24» старший воспитатель Волосевич Е.В.
-
«ИКТ-компетентность – это готовность и способность педагога самостоятельно и ответственно использовать эти технологии в своей профессиональной деятельности"» Л.Н. Горбунова и А.М. Семибратов
ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н Знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием «Профессиональный стандарт педагога» (приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013г. №544) Владение педагогом ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Виды ИКТ – компетентности (основано на рекомендациях ЮНЕСКО): общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность.
-
Общепользовательский компонент
Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе. Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации). Видеоаудиофиксацияпроцессов в окружающем мире и в образовательном процессе. Клавиатурный ввод. Аудио-видео-текстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками). Навыки поиска в Интернете и базах данных. Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.
-
Общепедагогический компонент
Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в соответствии с задачами: Планирования и объективного анализа образовательного процесса. Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа). Организации образовательного процесса: (выдача и проверка заданий, дистанционное консультирование и т.д.) Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде. Использование инструментов проектирования деятельности Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования. Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и других диаграмм, видео монтажа. Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся
-
Предметно-педагогический компонент
Знание качественных информационных источников своего предмета, включая: Литературные тексты и экранизации, исторические документы.Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание). Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка). Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература). Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика). Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся.
-
Два уровня требований к ИКТ- компетенциям педагога
технологический пользовательское владение информационными технологиями («владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием», «квалифицированно набирать математический текст», «владеть средствами визуализации», «формировать информационную образовательную среду» и т. п.). методический владение методами применения ИК-технологий в образовательном процессе
-
-
-
Использованы ресурсы:
ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761Н) Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»(приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013г. № 544) Казакова О. Как провести диагностику уровня ИКТ-компетентности педагогов. // Справочник старшего воспитателя № 10, 2020г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.