Содержание
-
Тема:
Профилактика девиантного поведения
-
Народная мудрость.
«Бороться нужно не против плохого, а за хорошее, то есть за человека , каким он должен быть в настоящем и будущем»
-
Школьник девиантного поведения
Так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов, не секрет, что правонарушения и преступления совершаются именно этими детьми и подростками.
-
Причины возникновения девиантного поведения:
1) дезадаптация ребенка (поступление в школу, смена ведущей деятельности, освоение новых ролей, обязанностей, смена обстановки предъявляют повышенные требования к психике ребенка и требуют активного приспособления к новой общественной организации)
-
2) не складывающиеся отношения со сверстниками, положение изгоя в классе, отвержение со стороны учителей, «приклеенные» к ребенку ярлыки, а также низкая самооценка ребенка и неуверенность в себе.
-
Методы диагностики:
Метод наблюдения Основные признаки школьной дезадаптации младших школьников: Стойкая неуспеваемость в обучении. Отклонения в поведении обучающегося (как защитная реакция на требования взрослых). Хроническое снижение настроения. Наличие комплекса неполноценности, неверие в свои силы. Стойкое ощущение дискомфортности и эффекта «никомуненужности».
-
«Методика изучения социальной адаптированности детей к школе». «Социометрия». Методика «Наши отношения». Методика изучения школьного коллектива «Все мы чем-то похожи» .
-
Тематика классных часов2 класс
Духовно-нравственное воспитание школьников Классный час. Тема: «Давайте жить дружно» Цели и задачи классного часа: определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе
-
Классный час. Тема: «Учение и труд все перетрут»
Цели и задачи классного часа: воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям; развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию
-
Чистая вода – источник жизни!
-
Наш толерантный класс
-
Телефон доверия
-
Закачиваем школьные программы
-
Здоровый образ жизни
-
Профилактическая работа с семьей
1. Индивидуальное консультирование родителей по волнующим их вопросам. 2. Вовлечение родителей во внеклассные мероприятия. 3. Проведение родительских собраний.
-
Родительские собрания
1.Возрастные психологические особенности ребенка и адекватные методы воспитания. 2. Ваш беспокойный ребенок. 3. Как по настоящему любить своего ребенка. 4. Кто и что отвечает в Вашей семье: как привить вашему ребенку чувство ответственности. 5. Ребенок и учитель: что Вам нужно знать об этих отношениях. 6. Ваш ребенок и сверстники: что Вам необходимо знать. 7. Как помочь ребенку наладить отношения. 8. Ребенок и компьютерные игры 9. Ребенок и интернет. 10. Польза режима дня для Вашего ребенка.
-
Подведение итогов
Главная задача педагога и родителей -анализ своего подхода к воспитанию (посмотреть на себя, приступая к воспитанию ребёнка). В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного воспитания: дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, в учёбе, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность, что очень сильно отражается на поведении детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.