Содержание
-
Сенсорная комната МБДОУ комбинированного видадетского сада № 41 «Жаворонок»
-
Сенсорная комната
-
-
Тактильное панно «Лес»
-
Дидактический стол с различными развивающими играми
-
-
Объемные, мягкие модули
-
Использование на занятиях материала М. Монтессори
-
Развитие мелкой моторики рук
-
Сухой бассейн
-
-
сенсорная тропа
-
Мягкая среда
-
Активационный блок
-
Массажные ванночки для ног
-
Развитие эмоциональной и познавательной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни. Цель программы.
-
Обучать детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развивать навыки саморегуляции и релаксации, для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, создание необходимых условий для восстановления душевного равновесия. Развитие познавательных психических процессов и личностных качеств. Стимулировать сенсорные процессы. Формирование и развитие тонкой моторики, повышение уровня тактильного восприятия. Формировать умение обсуждение и «проживание» ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышающие эмоциональную устойчивость ребенка. Развивать у детей уверенность в себе. Повышать сплоченность группы. Задачи.
-
структура занятий
Часть 1. Вводная Часть 2. Рабочая Часть 3. Релаксация Часть 4. Завершающая Часть 5. Подведение итогов.
-
Часть 1. ВводнаяЦель— настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы — приветствия, игры с именами.
-
рабочая часть
-
Сенсорная комната разделена на развивающие центры, в каждом центре ребенок занимается 2-3 минуты индивидуально и самостоятельно по карточкам, а педагог-психолог проверяет и помогает. Дети переходят из одного центра в другой по звонку колокольчика.
-
релаксационная часть
Эта часть занятия проводится в темной части сенсорной комнаты, с включенными различными световыми приборами. Ребенок располагается в мягкой среде. Включается спокойная музыка. Педагог может сопровождать релаксацию специально подобранным текстом.
-
Во время занятий дети сидят в кругу — на подушечках или на полу. Круг — это, прежде всего, возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям детей, позволяет им ощутить особую общность, облегчает взаимопонимание и взаимодействие.
-
Литература.
1. АлябьеваЕ. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с. 2. Ермолаева М.В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников: Учебное пособие/ М.В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2008. – 336 с. – (Серия "Библиотека педагога-практика") 3. Крюкова С. В., Слободяник Н. П.. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. 5. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис. 2005. – 208 с., илл. 4. КряжеваН. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 160 с.. 5. Осипова А. А., Малашинская Л.И.. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 104 с. (Программа развития). 6. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов. М.: "Издательство ГНОМ и Д", 2005. – 160с. 7. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие/ Под ред. В.Л. Жевнеровой, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб.: ХОКА, 2007. – 416 с.: ил.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.