Презентация на тему "программа развития эмоциональной и познавательной сферы детей дошкольного возраста в сенсорной комнате"

Презентация: программа развития эмоциональной и познавательной сферы детей дошкольного возраста в сенсорной комнате
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"программа развития эмоциональной и познавательной сферы детей дошкольного возраста в сенсорной комнате" состоит из 24 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: программа развития эмоциональной и познавательной сферы детей дошкольного возраста в сенсорной комнате
    Слайд 1

    Сенсорная комната МБДОУ комбинированного видадетского сада № 41 «Жаворонок»

  • Слайд 2

    Сенсорная комната

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Тактильное панно «Лес»

  • Слайд 5

    Дидактический стол с различными развивающими играми

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Объемные, мягкие модули

  • Слайд 8

    Использование на занятиях материала М. Монтессори

  • Слайд 9

    Развитие мелкой моторики рук

  • Слайд 10

    Сухой бассейн

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    сенсорная тропа

  • Слайд 13

    Мягкая среда

  • Слайд 14

    Активационный блок

  • Слайд 15

    Массажные ванночки для ног

  • Слайд 16

    Развитие эмоциональной и познавательной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни. Цель программы.

  • Слайд 17

    Обучать детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развивать навыки саморегуляции и релаксации, для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, создание необходимых условий для восстановления душевного равновесия. Развитие познавательных психических процессов и личностных качеств. Стимулировать сенсорные процессы. Формирование и развитие тонкой моторики, повышение уровня тактильного восприятия. Формировать умение обсуждение и «проживание» ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышающие эмоциональную устойчивость ребенка. Развивать у детей уверенность в себе. Повышать сплоченность группы. Задачи.

  • Слайд 18

    структура занятий

    Часть 1. Вводная Часть 2. Рабочая Часть 3. Релаксация Часть 4. Завершающая Часть 5. Подведение итогов.

  • Слайд 19

    Часть 1. ВводнаяЦель— настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы — приветствия, игры с именами.

  • Слайд 20

    рабочая часть

  • Слайд 21

    Сенсорная комната разделена на развивающие центры, в каждом центре ребенок занимается 2-3 минуты индивидуально и самостоятельно по карточкам, а педагог-психолог проверяет и помогает. Дети переходят из одного центра в другой по звонку колокольчика.

  • Слайд 22

    релаксационная часть

    Эта часть занятия проводится в темной части сенсорной комнаты, с включенными различными световыми приборами. Ребенок располагается в мягкой среде. Включается спокойная музыка. Педагог может сопровождать релаксацию специально подобранным текстом.

  • Слайд 23

    Во время занятий дети сидят в кругу — на подушечках или на полу. Круг — это, прежде всего, возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отно­шениям детей, позволяет им ощутить особую общность, облегчает взаи­мопонимание и взаимодействие.  

  • Слайд 24

    Литература.

    1. АлябьеваЕ. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с. 2. Ермолаева М.В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников: Учебное пособие/ М.В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2008. – 336 с. – (Серия "Библиотека педагога-практика") 3. Крюкова С. В., Слободяник Н. П.. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. 5. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис. 2005. – 208 с., илл. 4. КряжеваН. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 160 с.. 5. Осипова А. А., Малашинская Л.И.. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 104 с. (Программа развития). 6. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов. М.: "Издательство ГНОМ и Д", 2005. – 160с. 7. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие/ Под ред. В.Л. Жевнеровой, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб.: ХОКА, 2007. – 416 с.: ил.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке