Презентация на тему "Проректор по качеству и стратегическому развитию СПИГ, зав. кафедрой менеджмента и маркетинга, к.т.н., с.н.с. Сырцев Алексей Николаевич"

Презентация: Проректор по качеству и стратегическому развитию СПИГ, зав. кафедрой менеджмента и маркетинга, к.т.н., с.н.с. Сырцев Алексей Николаевич
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проректор по качеству и стратегическому развитию СПИГ, зав. кафедрой менеджмента и маркетинга, к.т.н., с.н.с. Сырцев Алексей Николаевич", включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.41 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проректор по качеству и стратегическому развитию СПИГ, зав. кафедрой менеджмента и маркетинга, к.т.н., с.н.с. Сырцев Алексей Николаевич
    Слайд 1

    Проректор по качеству и стратегическому развитию СПИГ, зав. кафедрой менеджмента и маркетинга, к.т.н., с.н.с. Сырцев Алексей Николаевич

    1 Методические материалы по курсу: БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Слайд 2

    Цель курса - сформировать умение моделировать бизнес-процессы и применять количественные методы анализа при принятии управленческих решений.

    2 Задачи курса: Ознакомить с базовыми знаниями в области бизнес планирования Привить практические навыкипланирования бизнеса и разработки бизнес-плана

  • Слайд 3

    Требования к изучению курса

    3 Наличие базовых знаний по математике, статистике, теории вероятности, менеджменту, маркетингу и основам экономики Практические умения и навыки работы с компьютером Знание основных составляющих курса, форм контроля, критериев итоговой оценки Ознакомление с рекомендуемой литературой

  • Слайд 4

    Основные требования к аудитории:

    4 2. Активное участие в аудиторной работе 3. Выполнение домашних заданий (самостоятельная работа студента) 1. Любознательность и желание стать умнее подкрепленное практическими действиями

  • Слайд 5

    Структура курса:

    5 2. Практическая часть (12 ч, 3 занятия) - Знакомство с ProjectExpert; - Подготовка стандартного бизнес-плана под руководством мастера; - Бизнес - план как дипломный проект (выдача задания на КП) 3. Курсовой проект - самостоятельная работа студента (4 ч, защита КП в форме конференции) 1. Теоретическая часть (20 ч, 4 темы + КР): - Введение в бизнес - планирование; - Сущность, структура и содержание бизнес-плана; - Технология бизнес - планирования; - Методы и показатели оценки бизнес - проектов; - Контрольная работа (стандартный тест + решение задач).

  • Слайд 6

    Литература:

    6 Стрекалова Н.Д., Бизнес-планирование. СПб, Питер, 2009. Сырцев А.Н., Бизнес-планирование (Курс лекций). СПб, СПИГ, 2012. Использование Project Expert для подготовки бизнес-планов. Электронное УП. СПб, СПИГ, 2012. Бизнес-планирование (учебно-методический комплекс). СПб, СПИГ, 2012.

  • Слайд 7

    ТЕМА

    7 Введение в бизнес-планирование. Планирование как инструмент управления бизнесом

  • Слайд 8

    Основные понятия

    8 Планирование План Прогнозирование Прогноз Система планирования

  • Слайд 9

    9 Планирование: - процесс постановки целей и определения того, что должно быть сделано для их достижения; - функция менеджмента по определению будущего системы, постановке целей, выбору путей и способов их достижения, разработке планов и распределению ресурсов. План – документ в котором зафиксированы плановые задания, их последовательность и сроки выполнения, ресурсы и желаемые результаты деятельности; Прогнозирование – процесс предсказания будущего состояния объекта на основе информации о его прошлом и настоящем; Прогноз – результат предсказания возможного хода событий в будущем, его позитивных и негативных черт; Система планирования – совокупность задействованных в процессе планированияорганов управления, процедур и связей между ними

  • Слайд 10

    Планирование как вид управленческой деятельности

    10 ПРИЗНАКИ ПЛАНИРОВАНИЯ: - относится к будущему и активно влияет на него; - направлено на достижение цели (целенаправленность); - упорядоченность выполнения действий в рамках процедуры; - связь с обработкой информации. ОБЪЕКТ ПЛАНИРОВАНИЯ – организация или ее часть. ПРЕДМЕТ ПЛАНИРОВАНИЯ – деятельность и отношения в организации и ее взаимодействие с внешней средой. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ – способы приемы и процедуры составления планов. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ – алгоритм, последовательность действий связанных общностью решаемой конкретной задачи.

  • Слайд 11

    11 ТРИ ОСНОВНЫХ ВОПРОСА: - Зачем планировать? «При тщательном планировании победа возможна, при небрежном планировании поражение неизбежно» Сунь-Цзы IV в. до н.э. «Нет попутного ветра тому, кто не знает куда плыть» «План - ничто, планирование – все» Д. Эйзенхауэр - Что планировать? «Работа без плана – работа впустую» «Не нужно планировать поход в пивную» «Постановка невыполнимых задач развращает подчиненных» Г.К. Жуков - Как планировать? Целенаправленно, гибко, оперативно, эффективно, непрерывно, интегрированно (целостно), партисипативно.

  • Слайд 12

    12 ЦЕЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ– создание инструмента управления деятельностью организации. ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ: - гармонизация, согласование целей, задач и действий различных подразделений организации; - профилактика проблем в деятельности организации; - обоснование принятия управленческих решений; - оценка требуемых ресурсов для достижения цели; - определение «контрольных точек»; - информирование, вовлечение и мотивация персонала.

  • Слайд 13

    Причины, сдерживающие применение планирования

    13 Неопределенность внешней среды бизнеса Непонимание пользы планирования и стереотипы мышления менеджмента организаций; Затраты на организацию и сам процесс планирования + недостаточная квалификация персонала;

  • Слайд 14

    14 Сущность бизнес – планирования и его связь с другими видами планирования Стратегическое планирование – управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации в меняющихся рыночных условиях (Ф. Котлер); Бизнес-планирование – процесс разработки бизнес-плана, упорядоченная организационная процедура сбора и обработки информации, обоснования и принятия решений с целью получения измеримого результата деятельности и порядка действий для его достижения; Оперативное планирование – выбор и регламентация традиционных средств решения краткосрочных задач;

  • Слайд 15

    Связь стратегии и бизнес-плана

  • Слайд 16

    16 Бизнес-план Бизнес-план – представленный в письменной форме, стратегический план создания (развития) бизнеса организации отражающий его текущее состояние, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты деятельности; Бизнес-план – основной документ инвестиционного проекта отражающий его суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическую эффективность; Цели разработки БП: – Внешняя: инструмент привлечения инвестора (кредитора); - Внутренняя: создание плановой основы управления развитием бизнеса компании.

  • Слайд 17

    17 Функции бизнес-плана Систематизация- «разложение по полкам» основных идей и действий по реализации проекта; Прогнозирование – взгляд в будущее по основным факторам влияющим на успех бизнеса; Контроль – установление «контрольных точек» для принятия управленческих решений по корректуре будущих действий; Гармонизация – установление баланса между различными элементами бизнес - модели; Оптимизация – обоснование рационального выбора варианта построения бизнес – модели; Оценка ресурсов – расчет основных потребностей в ресурсах для успешного ведения бизнеса с учетом их динамики; Оценка эффективности и рисков – расчет основных финансовых результатов деятельности и оценка неопределенности в их достижении.

  • Слайд 18

    Роль и значение бизнес-плана

    Где бизнес-план?

  • Слайд 19

    19 Выводы Курс бизнес - планирования имеет целью сформировать умение моделировать бизнес-процессы и применять количественные методы анализа при принятии управленческих решений. Он является завершающим курсом общепрофессиональных дисциплин кафедры менеджмента и маркетинга и играет важную роль в формировании у студентов экономического стиля мышления. Бизнес-планирование занимает промежуточное положение между стратегическим и оперативным планированием и позволяет конкретизировать стратегические цели и видение развития бизнеса организации; Несмотря на определенные трудности БП все более широко применяется на Российских предприятиях малого и среднего бизнеса.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке