Содержание
-
Проректор по качеству и стратегическому развитию СПИГ, зав. кафедрой менеджмента и маркетинга, к.т.н., с.н.с. Сырцев Алексей Николаевич
1 Методические материалы по курсу: БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЕ
-
Цель курса - сформировать умение моделировать бизнес-процессы и применять количественные методы анализа при принятии управленческих решений.
2 Задачи курса: Ознакомить с базовыми знаниями в области бизнес планирования Привить практические навыкипланирования бизнеса и разработки бизнес-плана
-
Требования к изучению курса
3 Наличие базовых знаний по математике, статистике, теории вероятности, менеджменту, маркетингу и основам экономики Практические умения и навыки работы с компьютером Знание основных составляющих курса, форм контроля, критериев итоговой оценки Ознакомление с рекомендуемой литературой
-
Основные требования к аудитории:
4 2. Активное участие в аудиторной работе 3. Выполнение домашних заданий (самостоятельная работа студента) 1. Любознательность и желание стать умнее подкрепленное практическими действиями
-
Структура курса:
5 2. Практическая часть (12 ч, 3 занятия) - Знакомство с ProjectExpert; - Подготовка стандартного бизнес-плана под руководством мастера; - Бизнес - план как дипломный проект (выдача задания на КП) 3. Курсовой проект - самостоятельная работа студента (4 ч, защита КП в форме конференции) 1. Теоретическая часть (20 ч, 4 темы + КР): - Введение в бизнес - планирование; - Сущность, структура и содержание бизнес-плана; - Технология бизнес - планирования; - Методы и показатели оценки бизнес - проектов; - Контрольная работа (стандартный тест + решение задач).
-
Литература:
6 Стрекалова Н.Д., Бизнес-планирование. СПб, Питер, 2009. Сырцев А.Н., Бизнес-планирование (Курс лекций). СПб, СПИГ, 2012. Использование Project Expert для подготовки бизнес-планов. Электронное УП. СПб, СПИГ, 2012. Бизнес-планирование (учебно-методический комплекс). СПб, СПИГ, 2012.
-
ТЕМА
7 Введение в бизнес-планирование. Планирование как инструмент управления бизнесом
-
Основные понятия
8 Планирование План Прогнозирование Прогноз Система планирования
-
9 Планирование: - процесс постановки целей и определения того, что должно быть сделано для их достижения; - функция менеджмента по определению будущего системы, постановке целей, выбору путей и способов их достижения, разработке планов и распределению ресурсов. План – документ в котором зафиксированы плановые задания, их последовательность и сроки выполнения, ресурсы и желаемые результаты деятельности; Прогнозирование – процесс предсказания будущего состояния объекта на основе информации о его прошлом и настоящем; Прогноз – результат предсказания возможного хода событий в будущем, его позитивных и негативных черт; Система планирования – совокупность задействованных в процессе планированияорганов управления, процедур и связей между ними
-
Планирование как вид управленческой деятельности
10 ПРИЗНАКИ ПЛАНИРОВАНИЯ: - относится к будущему и активно влияет на него; - направлено на достижение цели (целенаправленность); - упорядоченность выполнения действий в рамках процедуры; - связь с обработкой информации. ОБЪЕКТ ПЛАНИРОВАНИЯ – организация или ее часть. ПРЕДМЕТ ПЛАНИРОВАНИЯ – деятельность и отношения в организации и ее взаимодействие с внешней средой. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ – способы приемы и процедуры составления планов. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ – алгоритм, последовательность действий связанных общностью решаемой конкретной задачи.
-
11 ТРИ ОСНОВНЫХ ВОПРОСА: - Зачем планировать? «При тщательном планировании победа возможна, при небрежном планировании поражение неизбежно» Сунь-Цзы IV в. до н.э. «Нет попутного ветра тому, кто не знает куда плыть» «План - ничто, планирование – все» Д. Эйзенхауэр - Что планировать? «Работа без плана – работа впустую» «Не нужно планировать поход в пивную» «Постановка невыполнимых задач развращает подчиненных» Г.К. Жуков - Как планировать? Целенаправленно, гибко, оперативно, эффективно, непрерывно, интегрированно (целостно), партисипативно.
-
12 ЦЕЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ– создание инструмента управления деятельностью организации. ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ: - гармонизация, согласование целей, задач и действий различных подразделений организации; - профилактика проблем в деятельности организации; - обоснование принятия управленческих решений; - оценка требуемых ресурсов для достижения цели; - определение «контрольных точек»; - информирование, вовлечение и мотивация персонала.
-
Причины, сдерживающие применение планирования
13 Неопределенность внешней среды бизнеса Непонимание пользы планирования и стереотипы мышления менеджмента организаций; Затраты на организацию и сам процесс планирования + недостаточная квалификация персонала;
-
14 Сущность бизнес – планирования и его связь с другими видами планирования Стратегическое планирование – управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации в меняющихся рыночных условиях (Ф. Котлер); Бизнес-планирование – процесс разработки бизнес-плана, упорядоченная организационная процедура сбора и обработки информации, обоснования и принятия решений с целью получения измеримого результата деятельности и порядка действий для его достижения; Оперативное планирование – выбор и регламентация традиционных средств решения краткосрочных задач;
-
Связь стратегии и бизнес-плана
-
16 Бизнес-план Бизнес-план – представленный в письменной форме, стратегический план создания (развития) бизнеса организации отражающий его текущее состояние, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты деятельности; Бизнес-план – основной документ инвестиционного проекта отражающий его суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическую эффективность; Цели разработки БП: – Внешняя: инструмент привлечения инвестора (кредитора); - Внутренняя: создание плановой основы управления развитием бизнеса компании.
-
17 Функции бизнес-плана Систематизация- «разложение по полкам» основных идей и действий по реализации проекта; Прогнозирование – взгляд в будущее по основным факторам влияющим на успех бизнеса; Контроль – установление «контрольных точек» для принятия управленческих решений по корректуре будущих действий; Гармонизация – установление баланса между различными элементами бизнес - модели; Оптимизация – обоснование рационального выбора варианта построения бизнес – модели; Оценка ресурсов – расчет основных потребностей в ресурсах для успешного ведения бизнеса с учетом их динамики; Оценка эффективности и рисков – расчет основных финансовых результатов деятельности и оценка неопределенности в их достижении.
-
Роль и значение бизнес-плана
Где бизнес-план?
-
19 Выводы Курс бизнес - планирования имеет целью сформировать умение моделировать бизнес-процессы и применять количественные методы анализа при принятии управленческих решений. Он является завершающим курсом общепрофессиональных дисциплин кафедры менеджмента и маркетинга и играет важную роль в формировании у студентов экономического стиля мышления. Бизнес-планирование занимает промежуточное положение между стратегическим и оперативным планированием и позволяет конкретизировать стратегические цели и видение развития бизнеса организации; Несмотря на определенные трудности БП все более широко применяется на Российских предприятиях малого и среднего бизнеса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.