Содержание
-
«Школьные прозвища»
Выполнила: учитель начальных классов «МБОУ СОШ № 92» Чередниченко Татьяна Ивановна.
-
Актуальность. Изучение прозвищ необходимо, так как они широко распространены в школьной среде. Активно могут пользоваться в повседневной жизни, вытесняя официально имя. Прозвища – наиболее частая причина обид, ссор и драк детей в начальных классах. В эти проблемы втянуты учителя и родители.
-
Цель исследования: изучение специфики и причины образования, употребления прозвищ в речи детей начальных классов и определение отношения школьников к прозвищам. Объект исследования:учащиеся 3-их классов школы № 92. Предмет исследования:прозвища учеников.
-
Задачи: 1. Выяснить толкование слова «прозвище» в словарях и историю происхождения прозвищ. 2. Узнать значение слова «прозвище» у школьников и изучить специфику образования прозвищ в речи школьников. 3. Определить причины и отношение школьников к прозвищам, дать практические рекомендации детям и взрослым.
-
Методы исследования: - изучение научно-популярной литературы; - анкетирование; - анализ; - опрос; обобщение. Практическая значимость данной работы заключается в приобретении знаний о прозвищах, созданию комфортных условий всем обучающимся, воспитания культуры общения.
-
В Толковом словаре Владимира Даля «Прозвать – дать кличку, добавочную к имени, прозвание или прозвище. Прозванья родом ведутся, а прозвища народ дает».
-
Таким образом, мы выяснили: прозвище – неофициальное имя человека. Возраст прозвищ довольно солидный – около 9 веков. Это довольно сложное явление в русском языке, различны их источники, по–разному складывалась судьба.
-
-
В понимании школьников прозвище: - это тоже имя. Пусть не официальное, но и оно связывает человека с его сутью, с самим собой, отражает реальные свойства и качества человека; - прозвище – это имя – характеристика, которое приглашает к размышлению, к открытию тайны; - это псевдоимена, не записанные в свидетельстве о рождении, в школьном журнале; - «имечко» - без него человек, как без лица.
-
-
Таким образом, мы пришли к выводу, что прозвища не исчезли и продолжают существовать до сих пор. Большинство школьников имеют прозвища, но не обидные
-
Причины появления прозвищ: -желание привлечь внимание того, кому даешь -прозвище или окружающих; -прозвище – это печать яркой индивидуальности; -желание позлить кого – то, досадить, обидеть; -просто вырвалось, не думая о последствии; -провокация на активные действия: подраться, побегать за собой; -не столько обидеть, сколько повеселить окружающих; -самоутверждение, быть своим в компании друзей.
-
-
-
Школьные прозвища вызывают как положительные, так и отрицательные эмоции у школьников почти в равном соотношении, лишь с небольшой процентной разницей.
-
Исследование показало: что школьные прозвища не исчезли и продолжают существовать до сих пор. Специфика прозвищ интересна: видна и буйная фантазия авторов и их наблюдательность. Причины появления прозвищ разные. Прозвища изобретаются детьми для детей, когда человеку очень важно общение с другими, ведь прозвище несет на себе очень важную коммуникативную функцию.
-
В ходе исследования мы пришли к выводу, что отношение школьников к прозвищам неоднозначное. И мы получили больше вопросов, нежели ответов. На данный момент есть два мнения. Одни дети с помощью прозвищ утверждаются, испытывают чувство гордости, удовольствие. Другие испытывают чувство дискомфорта, тревожности и беспокойства.
-
Список литературы. 1. Голанова Е.И. Как возникают слова. – М., 1989. 2. Горбаневский М.В. В мире имен и названий. – М.,1983. 3. Кодухов В.И. Рассказы о синонимах. – М.,1984. 4. Ожегов С.И.. Словарь русского языка. – М.,1984. Интернет ресурсы: ru.wikipedia.org›Прозвище emiz.org.ua›psikhoanaliz/prozvishcha arefars.ru›page/prozvishha
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.