Презентация на тему "Психологическая помощь детям с ЗПР"

Презентация: Психологическая помощь детям с ЗПР
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Психологическая помощь детям с ЗПР". Содержит 14 слайдов. Скачать файл 2.13 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая помощь детям с ЗПР
    Слайд 1

    Психологическая помощь детям с ЗПР

    Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР определяется в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом, степенью и многообразием нарушений, а также социально-культурными условиями жизни и воспитания. ЗПР характеризуется неравномерным формированием процессов познавательной деятельности, обусловленное недоразвитием речи и мышления, а также присутствием расстройств в эмоционально-волевой сфере.

  • Слайд 2

    Прежде всего, необходимо учитывать,что такие дети особо нуждаются в постоянно поддерживаемой взрослыми ситуации успеха.Она должна относиться как к предметно-практической деятельности, в которой ребенок смог бы усваивать и переносить способы и навыки в новые ситуации, так и к межличностному взаимодействию. Неразвитость и специфичность коммуникативных потребностей детей с ЗПР требует параллельного ведения индивидуальной и коллективной работы. Наравне с познавательным должно идти эмоциональное развитие детей с ЗПР, что обусловлено незрелостью эмоционально-нравственной сферы Учет таких специфических потребностей будет способствовать безболезненной социализации детей.

  • Слайд 3

    Работа психолога строится с учетом специфики учреждения. Если в нем есть учитель-дефектолог, психолог акцентирует свое внимание на коррекции и развитии эмоциональной сферы и поведения детей, на развитии потребности в общении. В другом случае в индивидуальную работу включаются и занятия по коррекции познавательной сферы в соответствии с результатами диагностики.

  • Слайд 4

    Направления коррекционной работы педагога- психолога:

    Комплексное исследование, наблюдение за динамикой развития, прогноз Развитие познавательной активности Обеспечение полноценного психического развития Целенаправленное формирование учебной деятельности Коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы Преодоление недостатков в речевом развитии Формирование коммуникативной деятельности

  • Слайд 5

    Одно из основных мест в коррекционной работе должно отводиться всем формам ручной деятельности: рисование; лепка, аппликация; конструирование; работа с мозаикой; пальчиковая гимнастика

  • Слайд 6

    В рисовании можно использовать следующие игры- упражнения: срисовывание с образца; работа с трафаретами; обведение контура, обведение по внешнему и внутреннему контуру; раскрашивание и штриховка.

  • Слайд 7

    Обосновывая взаимосвязь развития движений пальцев и интеллекта детей, А. Л. Сиротюк предлагает использовать пальчиковую гимнастику как метод коррекции интеллекта детей. Цель занятий — синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие потенциальных способностей, памяти, внимания, речи, мышления. Кроме того, методика А. Л. Сиротюк включает дыхательные упражнения и упражнения, развивающие мышцы языка. Автор также предлагает программу развития интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии.

  • Слайд 8

    Детям с ЗПР полезны игры - упражнения, направленные на развитие тактильной чувствительности: в емкости с крупой прячется какая-нибудь мелкая игрушка, задача ребенка — найти ее и описать, не доставая; сортировка смешанных круп по отдельным коробочкам; выкладывание фигурок из круп; игры с кусочками различных материалов и тканей и т. д. Кроме того, можно играть с различными видами конструктора, палочками, пазлами, мозаикой и т. д.

  • Слайд 9

    Особого внимания требует развитие речевого опосредования действий детей. Можно использовать следующие приемы: поощрение и поддержка правильных ответов на этапе ориентировки в задании; проговаривание вместе с ребенком того, что он будет делать, а также последовательности действий; повторение ребенком задания вслух; вспомнить и повторить задание после того, как оно выполнено; привлечение ребенка в качестве помощника другим детям.

  • Слайд 10

    В работе с детьми с ЗПР широко должны применяться дидактические игры, которые способствуют формированию самоконтроля, освоение сенсорных эталонов и навыков учебной деятельности. Ценность дидактической игры состоит в том, что сам процесс обучения она делает эмоциональным, при достаточно большом количестве повторений сохраняет интерес ребенка к заданию. Это особенно важно в работе с детьми с ЗПР.

  • Слайд 11

    Рекомендации родителям

    Значимость налаживания тесного взаимодействия с семьей определяется тем, что именно она, как важнейший институт, обуславливает особенности социального развития ребенка.

  • Слайд 12

    Основными задачами работы психолога с родителями можно считать:

    помощь в осознании и принятии особенностей развития ребенка; обучить способам и приемам эффективного взаимодействия и коррекции познавательной сферы в соответствии с культурным уровнем родителей; ознакомление с направлениями и содержанием программы работы специалистов дошкольного образовательного учреждения.

  • Слайд 13

    Необходимо отметить, что выбор коррекционных методов зависит, прежде всего, от возраста и степени нарушения, выявленных в ходе диагностического обследования ребенка. Но не менее важным аспектом выбора являются уровень квалификации и опыт профессиональной деятельности самого специалиста.

  • Слайд 14

    Рекомендуемаялитература:

    1. Стребелева Е. А., Венгер А. Л., Екжанова Е. А. Специальная дошкольная педагогика. М., 2001. 2. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольни­ков. М., 2001. 3. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. М., 2001. 4. Практикум для детского психолога Г. А. Широкова, 2006.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации