Содержание
-
Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития
-
-
Диагностика (с греческогоdia – после, через и gnosis - знание т.е. способный распознавать) – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня развития. Диагноз– это определение состояния объекта.
-
Виды диагностик: Медицинская диагностика Социальная диагностика Психологическая диагностика Педагогическая диагностика Социально-педагогическая диагностика
-
Психологическая диагностика (психодиагностика) -выявлениеиндивидуально-психологических свойств личности. Её целью является установление психологического диагноза как заключение об актуальном состоянии психологических особенностей личности и прогнозе их дальнейшего развития.
-
Социальная диагностика– это комплексный подход выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально-экономические, культурно-правовые, нравственно-психологические, медико-биологические и санитарно-экологические состояния. Её целью является постановка социального диагноза, т. е. определение проблем людей и условий, необходимых для дифференцированной помощи.
-
Педагогическая диагностика – это изучение личности, индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций. В качестве предмета педагогической диагностики выступают три области: результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся); результаты обучения и воспитания в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся; результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности.
-
Принципы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей
-
……… изучение развития психики ребёнка, предполагающее вскрытие глубоких внутренних причин и механизмов возникновения того или иного отклонения, осуществляется группой специалистов . . ………предполагает прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учёт возрастных особенностей ребёнка. ………- предполагает не только выявление отдельных нарушений, но и установление взаимосвязей между ними, иерархии выявленных нарушений. Задачи коррекционно-педагогической работы могут быть решены только на основе диагностики, определения прогнозов психического развития и оценки потенциальных возможностей ребёнка. Так реализуется принцип.. Этот принцип опирается на теоретическое положение JI. С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития ребёнка.
-
Этапы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.