Презентация на тему "Психолого-педагогическая характеристика"

Презентация: Психолого-педагогическая характеристика
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Психолого-педагогическая характеристика". Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.06 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психолого-педагогическая характеристика
    Слайд 1

    Психолого-педагогическая характеристика

    задержка психического развития

  • Слайд 2

    Общие положения

    Высшие психические функции детей с ЗПР отличаются качественным своеобразием, выраженность дефекта зависит от генеза. Незрелость эмоционально-волевой сферы обуславливает своеобразие формирования поведения и личностных особенностей. С началом обучения в школе картина нарушений становится более выраженной, генерализуются психологические проблемы.

  • Слайд 3

    Восприятие

    часто нарушены все виды восприятия (зрительное, слуховое, тактильное); снижена скорость выполнения перцептивных операций; ориентировочно-исследовательская деятельность в целом имеет более низкий уровень развития. Резюме: не умеют обследовать предмет, не проявляют ориентировочной активности, долгое время прибегают к практическим способам ориентировки в свойствах предметов, страдают фонематические процессы.

  • Слайд 4

    Внимание

    неустойчивое, отмечаются переодические колебания; неравномерная работоспособность; повышенная отвлекаемость, импульсивность или, наоборот, инертность. Резюме: недостаточная целенаправленность деятельности, трудно собрать, сконцентрировать внимание детей, они с трудом переключаются с одного задания на другое, затруднена произвольная регуляция поведения.

  • Слайд 5

    Память

    ограничен объём; снижена прочность запоминания; неточность воспроизведения и быстрая утеря информации; вербальная память страдает в большей степени. Резюме: при использовании специальной методики способны к усвоению некоторых мнемотехнических приёмов.

  • Слайд 6

    Мышление

    отставание даже на уровне наглядных форм мышления (трудности в формировании сферы образов-представлений, сложноcти в создании целого и выделения частей из целого, в пространственном оперировании образами); репродуктивный характер деятельности, снижение способности к творческому созданию образов; замедлен процесс формирования мыслительных операций;

  • Слайд 7

    мышление

    уровень словесно-логического мышления низкий: с трудом обобщают, сравнивают по случайным, а не по существенным признакам, большие затруднения наблюдаются при необходимости синтезировать определённые признаки объектов, с трудом усваивают абстрактные понятия. Резюме: мышление конкретное, инфантильное, стереотипное, снижена познавательная активность и интерес.

  • Слайд 8

    Межанализаторные связи

    лежат в основе сложных видов деятельности. Замедлен процесс формирования межанализаторных связей; отмечаются недостатки зрительно-моторной, слухо-зрительно-моторной координации; не сформировано чувство ритма; наблюдаются трудности в формировании пространственных ориентировок.

  • Слайд 9

    Умственно отсталые и дети с ЗПР

    Дети с ЗПР не испытывают трудностей в практическом различении свойств предметов, но сенсорный опыт долго не закрепляется и не обобщается в слове: инструкцию, содержащую словесное обозначение качества или признака понимает, но сам назвать цвет и т. п. затрудняется. Умственно отсталые дети испытывают трудности в практическом различении свойств предметов.

  • Слайд 10

    Дети с ЗПР после получения помощи выполняют задания на близком к норме уровне, умственно отсталые дети не осуществляют переноса действий, самостоятельно не могут справиться с аналогичной задачей. У умственно отсталых детей не формируется ролевая игра без специального обучения, дети с ЗПР переходят на этап сюжетно-ролевой игры, но уровень её развития низкий, требует коррекции.

  • Слайд 11

    ребёнок с ЗПР имеет больший запас сведений, представлений, чем умственно отсталый; ребёнок с ЗПР лучше ориентируется в быту, в ситуации, учитывает изменения в обстановке, умственно отсталый не обращает внимание на изменения; ребёнок с ЗПР хочет улучшить речь, умственно отсталый не обращает внимания на свою речь, не замечает её недостатков, у него нет желания улучшить речь.

  • Слайд 12

    Способность ребёнка к сотрудничеству со взрослым, способность принимать и использовать его помощь, осуществлять перенос усвоенного способа выполнения задания в аналогичную ситуацию характеризуют обучаемость, которая является важнейшим дифференциально-диагностическим критерием для разграничения ЗПР и умственной отсталости.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке