Содержание
- 
              
            Психолого-педагогическое сопровождение успешной социализации ребёнкаВыполнила: Ивченко А.А 
- 
              
            
 Психолого-педагогическое сопровождение - это … …целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде. 
- 
              
            
 Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). 
- 
              
            
 Социализация - это … процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. 
- 
              
            ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯДиагностический минимум Психолого-педагогический консилиум (сборка целостного портрета ребенка, выработка стратегии сопровождения) Появление нового ребенка, нового класса. Внеплановое событие (конфликтная ситуация) Уточнение ситуации: беседы, анализ документов Специальная (углубленная) диагностика в связи с проблемой Запрос родителей или педагогов Проверка запроса на обоснованность Работа с автором запроса: консультирование, методическая помощь Реализация решений ПМПК участниками консилиума Отслеживание решений ПМПК Аналитическая деятельность. 
- 
              
            
 Стержнем данной модели является психолого-медико-педагогический консилиум, который позволяет объединить усилия педагогов, психологов и других субъектов учебно-воспитательного процесса, наметить целостную программу индивидуального сопровождения. 
- 
              
            
 ОСНОВНЫЕ ЦИКЛЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Прием в первый класс. Адаптация учащихся 1, 5, 10 классов. Обучение в начальной школе. Переход в основную школу. Подростковый кризис. 
- 
              
            ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГОСОПРОВОЖДЕНИЯПредпрофильная подготовка и профильное обучение. Подготовка и сдача ЕГЭ. Одаренные учащиеся 2-11 классов. Учащиеся классов коррекционного обучения начального звена. Дети «группы риска», и учащиеся, находящиеся под опекой. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение программы «Здоровье». 
- 
              
            
 Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса должно являться не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступать как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации учащихся. 
- 
              
            
 Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников к учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностей. Сопровождение одаренных учащихся, детей находящихся под опекой, «группы риска», классов КРО. 
- 
              
            
 Основная школа – сопровождение в условиях основной школы, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения. Предпрофильная ориентация. Сопровождение одаренных учащихся, детей «группы риска», учащихся, находящихся под опекой. 
- 
              
            
 Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения. Сопровождение одаренных учащихся, детей «группы риска», учащихся, находящихся под опекой. Сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи ЕГЭ. 
- 
              
            УРОВНИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯУровень класса (группы). На данном уровне ведущую роль играют учителя и классный руководитель, обеспечивающие необходимую педагогическую поддержку ребенку в решении задач обучения, воспитания и развития. Основная цель их деятельности – развитие самостоятельности в решении проблемных ситуаций, предотвращение дезадаптации ребенка, возникновения острых проблемных ситуаций. 
- 
              
            
 Для достижения данной цели классный руководитель совместно с психологом разрабатывает план развития класса и каждого ученика. Корректируется план воспитательной работы в классе на основе психологических характеристик класса и учащихся. 
- 
              
            
 Уровень учреждения. На данном уровне ведется педагогами-психологами, учителями-предметниками, классными руководителями, социальными педагогами, выявляющими проблемами в развитии детей и оказывающими первичную помощь в преодолении трудностей в обучении, взаимодействии с учителями, родителями, сверстниками. В рамках психолого-медико-педагогического консилиума разрабатываются план дальнейших действий, направленный на решение возникших трудностей ребенка. На данном уровне также реализуется профилактические программы, охватывающие значительные группы учащихся, осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с администрацией и учителями. 
- 
              
            ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УВП1 этап - подготовительный - изучение и анализ модели сопровождения УВП; - поиск и корректировка методических материалов, необходимых для внедрения в школьную практику идеи психолого-педагогического сопровождения; - определение стратегии и тактики дальнейшей деятельности; - материально-техническое оснащение психологической службы (компьютерное обеспечение, диагностическое и методическое оснащение) 
- 
              
            
 2 этап – практический - введение в школьную практику проведение психолого-медико-педагогических консилиумов, отработка навыка ведения консилиума; - поиск оптимальных способов контроля за реализацией решений психолого-медико-педагогического консилиума; - внедрение в УВП основных циклов психолого-педагогического сопровождения (апробация диагностического инструментария в каждом цикле, разработка форм регистрации результатов сопроводительной деятельности). 
- 
              
            
 3 этап – корректирующий - создание и внедрение мониторинга психологического статуса школьника; - обработка и интерпретация результатов внедрения основных циклов психолого – педагогического сопровождения; - корректировка системы психолого – педагогического сопровождения УВП - определение и внедрение инновационных направлений психолого-педагогического сопровождения УВП; 
- 
              
            
 4 этап – обобщающий -обработка и интерпретация результатов внедрения психолого – педагогического сопровождения; - определение перспектив и путей дальнейшего развития школы; 
- 
              
            
 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УВП: - успешная адаптация учащихся в УВП; - гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов; - успешная адаптация и социализация выпускников школы; - создание мониторинга психологического статуса школьников. 
- 
              
            Источники:http://iemcko.narod.ru pptcloud.ru/ http://pgoss6.hut2.ru http://www.samson-corp.ru 
- 
              
            Спасибо за внимание!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.