Содержание
-
Психолого-педагогическое сопровождение успешной социализации ребёнка
Выполнила: Ивченко А.А
-
Психолого-педагогическое сопровождение - это … …целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.
-
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
-
Социализация - это … процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
-
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Диагностический минимум Психолого-педагогический консилиум (сборка целостного портрета ребенка, выработка стратегии сопровождения) Появление нового ребенка, нового класса. Внеплановое событие (конфликтная ситуация) Уточнение ситуации: беседы, анализ документов Специальная (углубленная) диагностика в связи с проблемой Запрос родителей или педагогов Проверка запроса на обоснованность Работа с автором запроса: консультирование, методическая помощь Реализация решений ПМПК участниками консилиума Отслеживание решений ПМПК Аналитическая деятельность.
-
Стержнем данной модели является психолого-медико-педагогический консилиум, который позволяет объединить усилия педагогов, психологов и других субъектов учебно-воспитательного процесса, наметить целостную программу индивидуального сопровождения.
-
ОСНОВНЫЕ ЦИКЛЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Прием в первый класс. Адаптация учащихся 1, 5, 10 классов. Обучение в начальной школе. Переход в основную школу. Подростковый кризис.
-
ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГОСОПРОВОЖДЕНИЯ
Предпрофильная подготовка и профильное обучение. Подготовка и сдача ЕГЭ. Одаренные учащиеся 2-11 классов. Учащиеся классов коррекционного обучения начального звена. Дети «группы риска», и учащиеся, находящиеся под опекой. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение программы «Здоровье».
-
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса должно являться не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступать как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации учащихся.
-
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования
Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников к учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностей. Сопровождение одаренных учащихся, детей находящихся под опекой, «группы риска», классов КРО.
-
Основная школа – сопровождение в условиях основной школы, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения. Предпрофильная ориентация. Сопровождение одаренных учащихся, детей «группы риска», учащихся, находящихся под опекой.
-
Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения. Сопровождение одаренных учащихся, детей «группы риска», учащихся, находящихся под опекой. Сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи ЕГЭ.
-
УРОВНИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Уровень класса (группы). На данном уровне ведущую роль играют учителя и классный руководитель, обеспечивающие необходимую педагогическую поддержку ребенку в решении задач обучения, воспитания и развития. Основная цель их деятельности – развитие самостоятельности в решении проблемных ситуаций, предотвращение дезадаптации ребенка, возникновения острых проблемных ситуаций.
-
Для достижения данной цели классный руководитель совместно с психологом разрабатывает план развития класса и каждого ученика. Корректируется план воспитательной работы в классе на основе психологических характеристик класса и учащихся.
-
Уровень учреждения. На данном уровне ведется педагогами-психологами, учителями-предметниками, классными руководителями, социальными педагогами, выявляющими проблемами в развитии детей и оказывающими первичную помощь в преодолении трудностей в обучении, взаимодействии с учителями, родителями, сверстниками. В рамках психолого-медико-педагогического консилиума разрабатываются план дальнейших действий, направленный на решение возникших трудностей ребенка. На данном уровне также реализуется профилактические программы, охватывающие значительные группы учащихся, осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с администрацией и учителями.
-
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УВП
1 этап - подготовительный - изучение и анализ модели сопровождения УВП; - поиск и корректировка методических материалов, необходимых для внедрения в школьную практику идеи психолого-педагогического сопровождения; - определение стратегии и тактики дальнейшей деятельности; - материально-техническое оснащение психологической службы (компьютерное обеспечение, диагностическое и методическое оснащение)
-
2 этап – практический - введение в школьную практику проведение психолого-медико-педагогических консилиумов, отработка навыка ведения консилиума; - поиск оптимальных способов контроля за реализацией решений психолого-медико-педагогического консилиума; - внедрение в УВП основных циклов психолого-педагогического сопровождения (апробация диагностического инструментария в каждом цикле, разработка форм регистрации результатов сопроводительной деятельности).
-
3 этап – корректирующий - создание и внедрение мониторинга психологического статуса школьника; - обработка и интерпретация результатов внедрения основных циклов психолого – педагогического сопровождения; - корректировка системы психолого – педагогического сопровождения УВП - определение и внедрение инновационных направлений психолого-педагогического сопровождения УВП;
-
4 этап – обобщающий -обработка и интерпретация результатов внедрения психолого – педагогического сопровождения; - определение перспектив и путей дальнейшего развития школы;
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УВП:
- успешная адаптация учащихся в УВП; - гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов; - успешная адаптация и социализация выпускников школы; - создание мониторинга психологического статуса школьников.
-
Источники:
http://iemcko.narod.ru pptcloud.ru/ http://pgoss6.hut2.ru http://www.samson-corp.ru
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.