Содержание
-
ПрезентацияРабочей программы кружка «Путешествие с Роботёнком»по обучению основам робототехники детей старшего дошкольного возраста
Руководитель кружка: воспитатель Емельянова О.М.
-
Актуальность
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. OLLO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Использование OLLO -конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес к современной технике. Программа поможет педагогам дошкольного образования поддержать детскую инициативу в освоении интересного, увлекательного мира технического прогресса.
-
Новизна
Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
-
Цели и задачи Программы
Цель программы: Развитие технического творчества и формирование научно - технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.
-
Задачи:
познакомить детей с основными компонентами конструкторов OLLO; развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество; обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
-
учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение; развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек; закрепить знания детей об окружающем мире; - выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности; воспитывать ответственность, коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей.
-
Этапы работы над программой (Программа рассчитана на 3 года)
1 Этап (организационный) Изучение теоретических аспектов по данной проблеме в педагогике и дидактике. Знакомство с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования. Подготовка материального и технического обеспечения. 2 Этап (основной) Реализация задач кружка «Путешествие с Роботенком» в 2014-2015г(старшая группа детей, возраст с 5 до 6 лет) 3 Этап (основной) Реализация задач кружка «Путешествие Роботенка» в 2015-2016 учебном году(подготовительная группа детей, возраст с 6 до 7 лет)
-
Содержание программы
-
Методика проведения конструирования
-
Методы реализации программы
Наглядный Словесный Практический Репродуктивный Познавательно - исследовательский Стимулирование и мотивация деятельности
-
Основные приёмы обучения
-
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. - Это учет индивидуальности ребенка. - Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте направление в развитии и воспитании ребенка, - Это укрепление внутрисемейных связей, - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. - Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
-
Ожидаемые результаты
Проявляет инициативу, самостоятельность, творчество в работе; Проявляет индивидуальность в решении поставленной цели; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; Может выражать свои мысли и желания; Проявляет умение планировать свою работу; Владеет названием деталей, материалов необходимых при выполнении модели.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.