Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №68»Энгельсского муниципального района Саратовской области
Рабочая программа Старшей группы №10 (от 5 до 6 лет) 2015-2016 учебный год Воспитатели: Смирнова Н.В. Винокурова А.А. Составлена на основе примерной программы
-
Содержание
Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения Программы 2. Содержательный раздел 2.1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей (календарно-тематическое планирование) 2.2. Образовательные проекты 2.3. Дополнительная образовательная деятельность. Кружок «Цветные ладошки» (приложение №3) 2.4. Система оценки планируемых результатов освоения программы (приложение №4) 2.5. Работа с родителями, с социумом
-
3. Организационный раздел 3.1. Режим дня группы на холодный (теплый) период года 3.2. Режим двигательной активности 3.3. Выписка из учебного плана 3.4. Циклограмма НОД 3.5. Комплексно-тематическое планирование 3.6. Расписание культурно-досуговой деятельности 3.7. Организация предметно-пространственной среды 4. Список литературы 5. Приложения 5.1. Перспективное планирование 5.2. Паспорт группы 5.3. Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» 5.4. Педагогическая диагностика
-
1. Целевой раздел1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи программы - Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
-
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросом. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте. Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
-
2.Содержательный раздел2.1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей
-
Социально-коммуникативное развитие – направлено на приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачей социально – коммуникативного развития является следующие: Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. «Игры малой подвижности» «Сюжетно-ролевые игры» «Театрализованные игры» «Ознакомление с социальным миром» «Воспитание культуры поведения» «ОБЖ»
-
Познавательное развитие - направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: -развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений. «Минутки» безопасности движения «Труд по самообслуживанию» «Труд в природе» «Хозяйственно-бытовой труд» «Формирование представления о труде взрослых» «Ознакомление с окружающим миром» «Сезонные наблюдения в природе» «Растительный мир» «Животный мир» «Неживая природа» «Формирование элементарных математический представлений» «Дидактические игры по математике» «Дидактические игры по ознакомлению с окружающим» «Дидактические игры по экологии» «РТВ»
-
Речевое развитие направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей. «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» «Приобщение к художественной литературе» «Художественная литература не вошедшая в НОД» «Дидактические игры по развитию речи»
-
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. «Рисование» «Аппликация/Лепка» «Конструирование/Ручной труд» «Строительные игры» «Музыкально-дидактические игры» «Хороводные игры»
-
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений. «Основы здорового образа жизни» «Подвижные игры» «Воспитание культурно – гигиенических навыков» «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»
-
2.2. Образовательные проекты
-
2.3. Дополнительная образовательная деятельность: кружок «Цветные ладошки»
Цель: Развивать у детей творческие способности посредством лепки; умение видеть и понимать красоту окружающего мира; способствовать воспитанию культуры чувств, развитию художественно- эстетического вкуса, трудовой и творческой активности. Задачи: -Формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина; познакомить с разнообразием нетрадиционных способов лепки, их особенностями, многообразием приемов; воспитывать желание самостоятельно создавать свои работы на основе полученных ранее знаний. -Прививать интерес и любовь к искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. -Способствовать развитию творческой личности, которая применяет свои знания и умения в различных ситуациях; воспитывать целеустремленность усидчивость, чувство взаимопомощи.
-
2.4. Система оценки результатов освоения Программы
Оценка результатов освоения осуществляется на основе педагогической диагностики, которая проводится два раза в год (в сентября и мае). Промежуточная оценка проводится с детьми, имеющими недостаточный уровень развития один раз в год в январе. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка
-
2.5. Перспективное планирование по работе с родителями
Проведение родительских собраний раз в квартал, еженедельные беседы, консультации.
-
3.Организационный раздел3.1. Режим дня группы на холодный (теплый) период года3.2. Режим двигательной активности3.3. Выписка из учебного плана3.4. Циклограмма НОД
-
3.5. Комплексно – тематическое планирование
-
-
-
3.6.Расписание культурно – досуговой деятельности
-
3.7.Организация предметно-пространственной среды
Организация предметно- пространственной среды – непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер. Задачи развивающей среды можно определить таким образом: Предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности; Предметно – пространственная среда должна обеспечивать «зону ближайшего развития» ребенка, стать основным компонентом обучения, способствовать развитию задатков у детей. Центр «Художественно-продуктивной деятельности». Центр «Моя семья». Центр«Экспериментально-исследовательской деятельности». Центр «Физического развития». Центр «Ряженья». Центр «Театрализованной деятельности». Центр «Сенсорного развития». Центр «Конструктивной деятельности». Центр «Музыкально-эстетического развития». Центр «Дидактических игр». Центр «Магазин». Центр «Парикмахерская». Содержание игровых центров полностью представлено в паспорте группы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.